МАОУ Сетовская СОШ
«В целях оперативного информирования населения по наиболее острым социально-экономическим вопросам 1 марта 2022 года осуществлен запуск правительственного ресурса ОБЪЯСНЯЕМ.РФ»
Воскресенье, 19.05.2024, 06:41
Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Категории раздела
Мероприятия [627]
Конкурсы [210]
Олимпиады [185]
Праздники [273]
Спорт [148]
Достижения [77]
Учёба [142]
Разное [451]
Лагерь [174]
Великая Победа [48]
ГТО [21]
Год кино [2]
Учебные сборы [2]
Календарь знаменательных дат [246]
День за днем [6]
Родительские собрания [6]
Год Экологии [3]
Акции [51]
Единые методические дни [6]
Школьная библиотека [34]
Методические недели [3]
Объявления [26]
Предметные недели [5]
«2020 год - Год памяти и славы» [2]
Дистанционное обучение [14]
Овсянниковская СОШ [1]
Ушаровская СОШ [6]
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарный план по реализации методической темы школы на 2013-2014 учебный год

Тема, цели и задачи методической работы

Тема методической работы школы на 2013–2014 уч. г. –

«Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса».

Цели методической работы:

обновление педагогической системы учителя на основе выделения сущности его опыта в области компетентностного обучения;

повышение качества образования и успешности учащихся через активное использование ресурса компетентностного обучения.

Задачи методической работы:

1. Продолжить работу над единой методической темой:

создать единое образовательное пространство для профессионального развития педагогов;

2. Организовать научно-экспериментальную деятельность.

обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1 класс);

обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5 класс).

3. Совершенствовать работу по организации систематической профессиональной подготовки педагогических кадров:

  • проводить целенаправленную работу по повышению профессионального уровня учителя по принципу «диагностика – анализ»;
  • проводить целенаправленную работу по индивидуальному профессиональному маршруту учителя.
  • создать микрогруппы учителей по решению педагогических проблем, выявленных в результате диагностики.
  • повысить уровень преподавания и ответственность учителя за подготовку и проведение урока, в соответствии с современными требованиями;
  • спланировать взаимопосещения уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
  • организация и проведение постоянно действующий семинар для учителей сети «Анализ урока».
  • разработать программу по подготовке к предметным олимпиадам;
  • шире привлекать учащихся для проведения предметных недель;
  • в обязательном порядке проводить итоговые мероприятия в интересной форме;
  • ввести в практику работы рейтинговые опросы учащихся об уровне проведения мероприятий;
  • более тщательно планировать проведение предметных недель во временном отношении, т.е. проводить во внеурочное время;
  • более добросовестно относиться к планированию, проведению предметных недель учителями-предметниками.
Направления методической работы
План реализации задач:

4. Совершенствовать внеурочную работу по предметам:

5. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива: 

знакомится с ППО других ОУ, организовать школу педагогического мастерства, в рамках которой  обобщать и  распространять передовой педагогический опыт;

создать электронное портфолио учителей школ сети.

Методическая работа в сети проводится по следующим направлениям:

создание экспериментальной группы педагогов, внедряющих Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования;

определение четких критериев качества образования;

изучение основ Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования путем проведения педсоветов, теоретических семинаров и практикумов в экспериментальных группах педагогов в в сети;

внедрение единой шкалы оценки урока с позиций компетентностного обучения, обучение управленцев заполнению "формы анализа урока" (приложение);

проведение на заседаниях МО,  мини-семинаров по проблемам внедрения компетентностного обучения и Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования;

подведение промежуточных итогов работы (педсовет, круглый стол, педагогическая мастерская, творческий отчет, презентация опыта в рамках мастер-классов и др.).

Диагностика профессионального уровня педагогов

Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования в образовательный процесс предполагает диагностику профессионального уровня педагогов, задачи которой состоят в следующем:

понять особенности содержания деятельности каждого педагога в рамках программы методической работы;

определить цель деятельности МО.

Основные параметры диагностики:

система работы по повышению качества образования учащихся (компетентности, метапредметные понятия, социальный опыт);

эффективность внедрения современных технологий, в т. ч. технологий компетентностного обучения и др.;

инновационная деятельность;

исследовательские умения;

теоретико-методологическая подготовка.

Индивидуальная работа учителя по теме исследования (самообразования)

Индивидуальные темы педагогического исследования определяются на заседаниях МО. Работа учителя по теме исследования предполагает выполнение следующих этапов:

разработка примерной тематики исследования;

выбор темы и комплекса промежуточных заданий;

формулирование итогового задания с последующим уточнением;

определение тематики открытых уроков.

Методические мероприятия для профессионального развития педагогов

В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:

методическая конференция (педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт) – с целью преобразования отдельных исследований в совокупный инновационный опыт;

научно-практическая конференция, участники которой (педагоги второй квалификационной категории и педагоги, не имеющие квалификационной категории) представляют проекты работы по методической теме;

методический семинар с приглашением педагогов школ сети, в рамках которого определяется проблематика работы по единой методической теме, предлагаются пути решения проблем;

творческие отчеты педагогов на заседаниях по темам исследовательской работы;

итоговая методическая конференция, на которой выделяется новая проблема, планируется методическая работа на следующий учебный год. 

Задача 1

Продолжить работу над единой методической темой:

№ п\п

Содержание деятельности. Система мероприятий

СрокиОтветственные
1.Выбор  тем  по самообразованию учителей в соответствии с единой методической темой. сентябрьЗам.директора по УВР школ сети
2.Организация работы по созданию методической копилки новых педагогических технологий.октябрьЗам.директора по УВР школ сети
3.

Оказание методической помощи в проведении  педагогических советов.

В течение годаЗам.директора по УВР школ сети
4.

Проведение итогового «круглого стола».  «Уроки педагогического мастерства».

майЗам.директора по УВР школ сети

-1-     -2-     -3-     -4-     -5-

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезные ссылки