Календарный план по реализации
методической темы школы на 2013-2014 учебный
год
Тема, цели и задачи методической работы
Тема методической работы школы на 2013–2014 уч. г. –
«Непрерывное совершенствование профессиональной
компетентности учителя – важнейший ресурс повышения качества образовательного
процесса».
Цели методической работы:
обновление педагогической системы учителя на основе
выделения сущности его опыта в области компетентностного обучения;
повышение качества образования и успешности учащихся через
активное использование ресурса компетентностного обучения.
Задачи методической работы:
1. Продолжить работу над единой методической темой:
создать единое образовательное пространство для
профессионального развития педагогов;
2. Организовать научно-экспериментальную деятельность.
обеспечение научно-методических условий для качественной
реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (1 класс);
обеспечение научно-методических условий для качественной
реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (5 класс).
3. Совершенствовать работу по организации систематической
профессиональной подготовки педагогических кадров:
- проводить целенаправленную работу по повышению
профессионального уровня учителя по принципу «диагностика – анализ»;
- проводить целенаправленную работу по индивидуальному
профессиональному маршруту учителя.
- создать микрогруппы учителей по решению педагогических
проблем, выявленных в результате диагностики.
- повысить уровень преподавания и ответственность учителя за
подготовку и проведение урока, в соответствии с современными требованиями;
- спланировать взаимопосещения уроков с учетом индивидуальных
потребностей учителей;
- организация и проведение постоянно действующий семинар для
учителей сети «Анализ урока».
- разработать программу по подготовке к предметным олимпиадам;
- шире привлекать учащихся для проведения предметных недель;
- в обязательном порядке проводить итоговые мероприятия в
интересной форме;
- ввести в практику работы рейтинговые опросы учащихся об
уровне проведения мероприятий;
- более тщательно планировать проведение предметных недель во
временном отношении, т.е. проводить во внеурочное время;
- более добросовестно относиться к планированию, проведению
предметных недель учителями-предметниками.
Направления методической работы План реализации задач:
4. Совершенствовать внеурочную работу по предметам:
5. Повышение профессиональной компетентности педагогического
коллектива:
знакомится с ППО других ОУ, организовать школу
педагогического мастерства, в рамках которой
обобщать и распространять
передовой педагогический опыт;
создать электронное портфолио учителей школ сети.
Методическая работа в сети проводится по следующим
направлениям:
создание экспериментальной группы педагогов, внедряющих
Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного
общего образования;
определение четких критериев качества образования;
изучение основ Федерального государственного
образовательного стандарта начального и основного общего образования путем
проведения педсоветов, теоретических семинаров и практикумов в
экспериментальных группах педагогов в в сети;
внедрение единой шкалы оценки урока с позиций
компетентностного обучения, обучение управленцев заполнению "формы анализа
урока" (приложение);
проведение на заседаниях МО,
мини-семинаров по проблемам внедрения компетентностного обучения и
Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного
общего образования;
подведение промежуточных итогов работы (педсовет, круглый
стол, педагогическая мастерская, творческий отчет, презентация опыта в рамках
мастер-классов и др.).
Диагностика профессионального уровня педагогов
Введение Федерального государственного образовательного
стандарта начального и основного общего образования в образовательный процесс
предполагает диагностику профессионального уровня педагогов, задачи которой
состоят в следующем:
понять особенности содержания деятельности каждого педагога
в рамках программы методической работы;
определить цель деятельности МО.
Основные параметры диагностики:
система работы по повышению качества образования учащихся
(компетентности, метапредметные понятия, социальный опыт);
эффективность внедрения современных технологий, в т. ч.
технологий компетентностного обучения и др.;
инновационная деятельность;
исследовательские умения;
теоретико-методологическая подготовка.
Индивидуальная работа учителя по теме исследования
(самообразования)
Индивидуальные темы педагогического исследования
определяются на заседаниях МО. Работа учителя по теме исследования предполагает
выполнение следующих этапов:
разработка примерной тематики исследования;
выбор темы и комплекса промежуточных заданий;
формулирование итогового задания с последующим уточнением;
определение тематики открытых уроков.
Методические мероприятия для профессионального развития
педагогов
В рамках создания единого образовательного пространства для
профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:
методическая конференция (педагоги высшей квалификационной
категории представляют свой опыт) – с целью преобразования отдельных
исследований в совокупный инновационный опыт;
научно-практическая конференция, участники которой (педагоги
второй квалификационной категории и педагоги, не имеющие квалификационной
категории) представляют проекты работы по методической теме;
методический семинар с приглашением педагогов школ сети, в
рамках которого определяется проблематика работы по единой методической теме,
предлагаются пути решения проблем;
творческие отчеты педагогов на заседаниях по темам
исследовательской работы;
итоговая методическая конференция, на которой выделяется
новая проблема, планируется методическая работа на следующий учебный год.
Задача 1
Продолжить работу над единой методической темой: № п\п | Содержание деятельности. Система мероприятий | Сроки | Ответственные | 1. | Выбор
тем по самообразованию учителей в
соответствии с единой методической темой. | сентябрь | Зам.директора по УВР школ сети | 2. | Организация работы по созданию методической копилки
новых педагогических технологий. | октябрь | Зам.директора по УВР школ сети | 3. | Оказание методической помощи в проведении педагогических советов. | В течение года | Зам.директора по УВР школ сети | 4. | Проведение итогового «круглого стола». «Уроки педагогического
мастерства». | май | Зам.директора по УВР школ сети |
-1- -2- -3- -4- -5-
|