Календарный план по реализации методической темы школы на 2013-2014 учебный год
Тема, цели и задачи методической работы
Тема методической работы школы на 2013–2014 уч. г. –
«Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса».
Цели методической работы:
обновление педагогической системы учителя на основе выделения сущности его опыта в области компетентностного обучения;
повышение качества образования и успешности учащихся через активное использование ресурса компетентностного обучения.
Задачи методической работы:
1. Продолжить работу над единой методической темой:
создать единое образовательное пространство для профессионального развития педагогов;
2. Организовать научно-экспериментальную деятельность.
обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1 класс);
обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5 класс).
3. Совершенствовать работу по организации систематической профессиональной подготовки педагогических кадров:
- проводить целенаправленную работу по повышению профессионального уровня учителя по принципу «диагностика – анализ»;
- проводить целенаправленную работу по индивидуальному профессиональному маршруту учителя.
- создать микрогруппы учителей по решению педагогических проблем, выявленных в результате диагностики.
- повысить уровень преподавания и ответственность учителя за подготовку и проведение урока, в соответствии с современными требованиями;
- спланировать взаимопосещения уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
- организация и проведение постоянно действующий семинар для учителей сети «Анализ урока».
- разработать программу по подготовке к предметным олимпиадам;
- шире привлекать учащихся для проведения предметных недель;
- в обязательном порядке проводить итоговые мероприятия в интересной форме;
- ввести в практику работы рейтинговые опросы учащихся об уровне проведения мероприятий;
- более тщательно планировать проведение предметных недель во временном отношении, т.е. проводить во внеурочное время;
- более добросовестно относиться к планированию, проведению предметных недель учителями-предметниками.
План реализации задач:
4. Совершенствовать внеурочную работу по предметам:
5. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива:
знакомится с ППО других ОУ, организовать школу педагогического мастерства, в рамках которой обобщать и распространять передовой педагогический опыт;
создать электронное портфолио учителей школ сети.
Методическая работа в сети проводится по следующим направлениям:
создание экспериментальной группы педагогов, внедряющих Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования;
определение четких критериев качества образования;
изучение основ Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования путем проведения педсоветов, теоретических семинаров и практикумов в экспериментальных группах педагогов в в сети;
внедрение единой шкалы оценки урока с позиций компетентностного обучения, обучение управленцев заполнению "формы анализа урока" (приложение);
проведение на заседаниях МО, мини-семинаров по проблемам внедрения компетентностного обучения и Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования;
подведение промежуточных итогов работы (педсовет, круглый стол, педагогическая мастерская, творческий отчет, презентация опыта в рамках мастер-классов и др.).
Диагностика профессионального уровня педагогов
Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования в образовательный процесс предполагает диагностику профессионального уровня педагогов, задачи которой состоят в следующем:
понять особенности содержания деятельности каждого педагога в рамках программы методической работы;
определить цель деятельности МО.
Основные параметры диагностики:
система работы по повышению качества образования учащихся (компетентности, метапредметные понятия, социальный опыт);
эффективность внедрения современных технологий, в т. ч. технологий компетентностного обучения и др.;
инновационная деятельность;
исследовательские умения;
теоретико-методологическая подготовка.
Индивидуальная работа учителя по теме исследования (самообразования)
Индивидуальные темы педагогического исследования определяются на заседаниях МО. Работа учителя по теме исследования предполагает выполнение следующих этапов:
разработка примерной тематики исследования;
выбор темы и комплекса промежуточных заданий;
формулирование итогового задания с последующим уточнением;
определение тематики открытых уроков.
Методические мероприятия для профессионального развития педагогов
В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:
методическая конференция (педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт) – с целью преобразования отдельных исследований в совокупный инновационный опыт;
научно-практическая конференция, участники которой (педагоги второй квалификационной категории и педагоги, не имеющие квалификационной категории) представляют проекты работы по методической теме;
методический семинар с приглашением педагогов школ сети, в рамках которого определяется проблематика работы по единой методической теме, предлагаются пути решения проблем;
творческие отчеты педагогов на заседаниях по темам исследовательской работы;
итоговая методическая конференция, на которой выделяется новая проблема, планируется методическая работа на следующий учебный год.
Задача 1
Продолжить работу над единой методической темой:
№ п\п | Содержание деятельности. Система мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. | Выбор тем по самообразованию учителей в соответствии с единой методической темой. | сентябрь | Зам.директора по УВР школ сети |
2. | Организация работы по созданию методической копилки новых педагогических технологий. | октябрь | Зам.директора по УВР школ сети |
3. | Оказание методической помощи в проведении педагогических советов. | В течение года | Зам.директора по УВР школ сети |
4. | Проведение итогового «круглого стола». «Уроки педагогического мастерства». | май | Зам.директора по УВР школ сети |