МАОУ Сетовская СОШ
«В целях оперативного информирования населения по наиболее острым социально-экономическим вопросам 1 марта 2022 года осуществлен запуск правительственного ресурса ОБЪЯСНЯЕМ.РФ»
Пятница, 19.04.2024, 12:17
Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Категории раздела
Мероприятия [627]
Конкурсы [210]
Олимпиады [185]
Праздники [273]
Спорт [148]
Достижения [77]
Учёба [142]
Разное [451]
Лагерь [174]
Великая Победа [48]
ГТО [21]
Год кино [2]
Учебные сборы [2]
Календарь знаменательных дат [246]
День за днем [6]
Родительские собрания [6]
Год Экологии [3]
Акции [51]
Единые методические дни [6]
Школьная библиотека [34]
Методические недели [3]
Объявления [25]
Предметные недели [5]
«2020 год - Год памяти и славы» [2]
Дистанционное обучение [14]
Овсянниковская СОШ [1]
Ушаровская СОШ [6]
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В БАЗОВОЙ ШКОЛЕ (МАОУ СЕТОВСКАЯ СОШ)

НА 2011-2016 ГОДЫ

Содержание Программы

1. Паспорт Программы.

2. Характеристика проблемы.

3. Анализ существующей образовательной сети ОУ.

4. Организация сетевой методической работы в ОУ:

4.1. Цели и задачи сетевого взаимодействия.

5. Основные направления по реализации Программы

6. Основные этапы работы над единой методической темой.

7. Принципы методической работы

8. Календарный план реализации на учебный год (сменный)

1. Паспорт программы

«РАЗВИТИЕ СЕТЕВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В БАЗОВОЙ ШКОЛЕ»

Наименование Программы Программа «Развитие сетевой методической службы в базовой школе (2011-2016 годы)»
Сроки реализации Программы 2011-2016 гг.
Основания для разработки Программы 

 -Приказ отдела образования администрации  Тобольского муниципального района (2007г.) «Об утверждении примерного положения о базовой  школе и моделей общеобразовательных учреждений»;

-Создание новой модели общеобразовательной школы как ассоциации образовательных учреждений;

-Концепция модернизации российского образования;

- Законы РФ «Об образовании» и «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании».

Разработчик Программы

Исполнители Программы 

Межшкольный методический Совет, в который входят представители от каждой школы.

Администрация и педагоги общеобразовательных учреждений, входящих в сеть.

Цель Программы 

-Создание единого методического пространства с целью более полного обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной и инновационной работой в общеобразовательных учреждениях сети.

-Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности учителя и руководителя общеобразовательных учреждений сети

Основные задачи Программы 

-Повышение эффективности использования методических и других ресурсов (материально-технических, кадровые и др.).

-Расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с потребностями развивающейся системы образования.

- Объединение усилий и возможностей всех учреждений сети для внедрения в свою деятельность современных технологий.

Ожидаемые результаты

 реализации Программы 

- Создание модели сетевой организации методического сопровождения образовательного процесса в школах сети.

- Разработка нормативно-правовой базы по организации сетевой методической службы образовательных учреждений.

- Расширение зоны сотрудничества и укрепления контактов с другими базовыми школами, с учреждениями дополнительного образования

- Максимальное удовлетворение социального спроса на педагогические и методические услуги на основе диагностики реальных затруднений педагогических кадров.

- Овладение педагогами актуальным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях развития качественного образования.

Контроль за исполнением Программы Администрации  школ сети

2. Характеристика проблемы

В современных условиях для решения проблем, стоящих перед школой, где требуется учитель с новым педагогическим мышлением, ориентированный на реализацию личностной парадигмы в педагогической деятельности, усиливается необходимость создания всех условий для роста его профессионального мастерства. Потому что от профессиональной компетентности педагога зависит результат его взаимодействия с учеником. Становление профессиональной компетентности педагога может осуществляться только деятельностно: через рефлексию деятельности, проектирование деятельности, осуществление деятельности. Задача методической службы ОУ в межкурсовой период – организация этих процессов и формирование соответствующих компетентностей у педагога. А для этого необходим такой подход к организации методической работы на уровне образовательного учреждения, который будет способствовать адаптации и развитию творческого потенциала педагога.

В связи с этим перед администрацией и педагогами нашей школы часто встают вопросы: «Какой же должна быть современная система повышения квалификации педагогических работников в межкурсовой период? Как учесть в этой системе проблемы профессионального роста? Как обеспечить технологичность и управляемость профессионального и личностного развития и саморазвития педагогов?

Анализ складывающейся ситуации в области организации образования в образовательных учреждениях, входящих в сеть (индивидуализация, дифференциация обучения, профильность в обучении), и в области организации повышения квалификации педагогов в межкурсовой период (дистанционное обучение, построение индивидуальных траекторий развития профессионального мастерства, программирование образовательной деятельности и проектирование изменений в профессиональной деятельности), дает повод предположить, что в ближайшем будущем образование учащихся будет осуществляться в виде сетевой организации, а значит, обучение педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия уже должно проводиться сегодня.

Кроме этого анализ сложившейся ситуации в организации методической работы в нашей школе и в школах, входящих в сеть, позволил выявить противоречия между:

• потребностью оперативного удовлетворения профессиональных потребностей педагогов и отсутствием действенного механизма в организации методической работы на уровне базовой школы в современных условиях развития образования;

• востребованностью построения специализированной модели методического учреждения для реализации дифференцированного подхода в работе с учителями, имеющими разные информационные и профессиональные потребности и отсутствием разработанной содержательной основы, определяющей специфику их деятельности с педагогами;

• зарождающимися тенденциями сетевого взаимодействия в организации методического сопровождения образовательного процесса и отсутствием научного обоснования этого процесса.

Данные противоречия сфокусированы в актуальной проблеме разработки сетевой организации методического сопровождения как модели, создающей условия для повышения уровня профессиональной компетентности учителя.

Решение данной проблемы будет способствовать обновлению содержания деятельности методической службы базовой школы, которая при сетевом взаимодействии будет обеспечивать методическое сопровождение единого образовательного пространства школ, входящих в сеть. 

3. Анализ существующей образовательной сети

3.1. Ресурсное обеспечение

Система образования ассоциации включает в себя следующие образовательные учреждения:

- 3 средних общеобразовательных школ, одна из которых является базовой школой – МАОУ СОШ с профильным  изучением отдельных предметов.

В МАОУ Сетовская СОШ (базовая) из 14 педагогов 8 (57 %) имеют высшую категорию, что позволяет организовать качественную методическую работу на базе ОУ.

3.2. Наличие государственно-общественного управления.

Во всех общеобразовательных учреждениях сети имеются управляющие Советы, полномочия которых определены Уставом образовательного учреждения и соответствующим положением об ОУ.

3.3. Информационные ресурсы.

Все школы обеспечены компьютерами, в последние учебные годы увеличилось число компьютерной оргтехники (мультимедийные проекторы, сканеры, интерактивные доски), что создает возможность для более широкого применения ИКТ в образовательном процессе 

4. Организация сетевой методической работы

Сетевая организация методической работы на уровне ОУ  создается с целью:

• более полного обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы во всех учреждениях образования, входящих в сеть,  в сравнении с автономной деятельностью методических служб и методических формирований каждого общеобразовательного учреждения;

• повышения эффективности использования методических и других ресурсов; обеспечения равных возможностей пользования методическими и другими ресурсами всех субъектов образовательного процесса, научной и научно-методической деятельности, осуществляемой в рамках сетевого взаимодействия;

• расширения возможностей для повышения квалификации работников методических и общеобразовательных учреждений в рамках сетевого взаимодействия в соответствии с потребностями развивающейся системы образования;

• объединения усилий и возможностей методических и образовательных учреждений единой сети для использования в своей деятельности современных технологий, в том числе их компьютеризации.

Под сетью мы понимаем – это система, состоящая из множества независимых субъектов, социальных групп и/или организаций, действующих скоординировано на продолжительной основе для достижения согласованных целей.

Главный ресурс сети – знание, информация, управление.

Структура сетевой организации может складываться из множества микросообществ, микроассоциаций и объединений с участием персоналий (личностей), различающихся спецификой содержания в своей деятельности.

Основные свойства сетевой организации методической службы:

1. Форма - горизонтальное взаимодействие: максимальное число связей, многоначалие, включение любого числа объектов.

Сетевая организация методической работы с педагогами на уровне базовой школы, в нашем случае – это не традиционная «вертикальная» иерархически организованная система, а горизонтальная, самоорганизующаяся сеть. Ее нельзя создать сверху, аппаратным способом. Она складывается как естественный, эволюционный процесс человеческой самодеятельности, путем добровольной кооперации, самоорганизации и саморазвития методических и других учреждений (формирований), входящих по необходимости в сеть.

Матричная структура предполагает одновременное выполнение участниками сетевой организации нескольких проектов и потому включающей одновременно несколько проектных руководителей при наличии руководителя постоянного субъекта сетевой организации.

Все проектные группы действуют в рамках общей среды и единого информационного поля.

В результате происходит «наложение» специально созданных временных целевых групп на постоянные субъекты сетевой организации, начинает выстраиваться взаимодействие.

Основополагающим принципом матричной структуры является не совершенствование деятельности отдельных постоянных субъектов сетевой организации, а улучшение их взаимодействия в целях реализации того или иного проекта или эффективного решения определенной проблемы.

Достоинствами матричной структуры являются:

• интеграция различных видов деятельности сетевой организации в рамках реализуемых проектов;

• получение высококачественных результатов по большому количеству проектов;

• усиление личной ответственности конкретного руководителя как за проект в целом, так и за его промежуточные результаты;

• достижение большей гибкости и скоординированности работ, быстрое реагирование матричной структуры на изменение внешней среды;

• преодоление внутриорганизационных барьеров, не мешая при этом развитию специализации каждого постоянного субъекта сетевой организации.

2. Процессы - ориентированность на результат: мобильность перегруппировки, краткосрочность существования, консенсусные процедуры.

3. Управление – основано на горизонтальных связях: передача полномочий управления постоянным и временным структурам сети.

Сетевая организация обеспечивает:

• полноту действий, необходимых для достижения поставленных целей;

• согласованность связей между всеми субъектами сетевого взаимодействия;

• реализует дифференцированный подход к работе с педагогическими и руководящими кадрами в соответствии с их информационными и профессиональными потребностями.

Рассмотрим, как же будет выстраиваться наше сетевое взаимодействие.

Во-первых, ядром сетевого взаимодействия, в нашем случае выступает межшкольный методический Совет, который тесно будет сотрудничать с ИМЦ, с учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, Сузами и другими структурами социума.

Функциональной единицей методической сети является методист-модератор или педагог-модератор образовательного учреждения ассоциации, того или иного профессионального объединения.

Модератор – это внутренний ресурс сети, обеспечивающий должный уровень квалификации педагогов, результативность их деятельности, направленный на эффективное решение задач развития образования. Целью совместной деятельности модератора и обучаемого (педагог) является развитие у последнего способности к профессиональному саморазвитию. 

-1-     -2-     -3-     -4-     -5-

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезные ссылки