Проект«Совершенствование системы государственно-общественного управления МАОУ Сетовская СОШ».
На основе анализа статистических данных очевидна положительная динамика развития школы. Но в связи с переходом к новым Федеральным образовательным стандартам второго поколения, и образовательной инициативой «Наша новая школа» прежнее содержание образования, педагогические технологии обучения и воспитания пришли в противоречие с новыми целями, условиями школы и потребностями личности и общества, устаревшего материального обеспечения. Одним из способов решения назревших проблем является совершенствование модели общественного управления образовательным учреждением.
Решением Управляющего совета школы создана рабочая группа, задачей которой является разработка инновационного проекта «Совершенствование системы государственно-общественного управления МАОУ Сетовская СОШ». Это обновление должно сводиться к побуждению родителей более четко формировать социальный заказ на образование в конкретной школе, а педагогический коллектив к деятельности в режиме инновационного, развивающего образования и личностно-ориентированного подхода, развитию социального партнерства.
Успешной реализации проекта способствует социальная среда школы. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает активная жизненная позиция педагогов. Родителей и обучающихся.
Это позволяет в достаточной степени удовлетворить различные потребности учащихся и их родителей.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретные потребности родителей и учащихся школы, которые одновременно являются и субъектами и источниками социального заказа. Современный социальный заказ – это заказ на человека, обладающего широким спектром внутренних возможностей, желающего и способного творить собственное пространство жизни и пространство жизни окружающих его людей.
Цели и задачи проекта
Цель инновационного проекта:
создать эффективную систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, обеспечивающую трансляцию форм социокультурных отношений, формирование педагогического стиля школы, наиболее эффективного решения вопросов материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Через активное вовлечение родительской общественности и деятельность Управляющего совета школы выйти на решение следующих задач:
создание образовательного сообщества со структурой государственно-общественного управления. Развитие социального партнерства через создание открытой детско-взрослой среды;
создание условий для разносторонней деятельности, для самореализации и самоадаптации личности;
внедрение личностно-ориентированных моделей образования, нацеленных на достижение учащимися личного успеха;
формирование толерантной активной духовно-нравственной личности, владеющей основными компетенциями гражданина-патриота современного общества;
совершенствование ученического самоуправления, формирование лидерской команды детского школьного самоуправления;
создание условий для интеграции базового и дополнительного образования с использованием потенциала учреждений дополнительного образования в социокультурном пространстве школы и города;
осуществление связей с внешкольными организациями, создание привлекательного имиджа школы, совершенствование образовательного маркетинга;
использование потенциала Управляющего совета для совершенствования материально-технической базы школы.
Проект базируется на основных принципах образовательной политики России, которые определены в Законе Российской Федерации «Об образовании» и раскрыты в Подпрограмме Министерства образования РФ «Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи», нормативно-правовых актах и рекомендациях :
- Принцип приоритетности целей образования к уровню знаний и условиям образования, в том числе организационным, материальным и управленческим.
- Принцип эволюционности трансформации - последовательный переход от учебно-предметного подхода, к личностно-ориентированному, деятельному, основанному на выращивании и формировании универсальных способов освоения мира.
- Принцип баланса интересов личности, семьи, общества и государства.
- Принцип сотрудничества - работа по совершенствованию образовательного процесса ведется в тесном союзе с Управляющим советом и субъектами школьной жизни.
- Принцип культуросообразности содержания образования предполагает ориентацию на освоение культурных способов взаимодействия с миром идей, миром людей, миром искусства, техники и науки.
- Принцип практикоориентированности обучения - исходной точкой освоения содержания гуманитарного и гражданского образования является жизненный опыт ребенка.
- Принцип деятельности самого ребенка как субъекта собственного образования.
- Принцип целостности - изменение содержания образовательного процесса влияет на целостную структуру личности.
Направления реализации проекта
Реализация проекта по совершенствованию общественного управления школой будет осуществляться в разных направлениях.
Средством для подобных преобразований является работа в содружестве с педагогами. Обучающиеся с подросткового возраста учатся избирать и быть избранными, разрабатывать законы, правила и нормы поведения в коллективе, быть законопослушными, делать разумный социальный выбор. Дети обращаются ко взрослым только в случае затруднения.
Результатом реализации проекта должен быть перевод деятельности школы на качественно новую ступень – школа не только образовательное учреждение, но и один и з центров развития гражданского общества на муниципальном уровне.
Если исходить из того, что школа сегодня - это социокультурный центр микрорайона, открытая система, то совершенствование системы общественного управления школой будет способствовать созданию образовательного сообщества, развитию государственно-общественного управления и общественной экспертизы образования.
Реализация проекта будет освещаться в средствах массовой информации, обсуждаться с представителями социума и корректироваться. При поддержке представителей сферы бизнеса и предпринимательства возможно тиражирование результатов инновационного проекта и реализации инновационных программ.
Формы отчетности и мониторинга работы Управляющего совета школы
Интерактивные | Традиционные | Просветительские |
|
|
|
В современном обществе целью образования является не только передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению, «образованию длиною в жизнь», принятие себя как субъекта жизнедеятельности (из доктрины ЮНЕСКО).
Таким образом, создание системы государственно-общественного управления является необходимым стимулом становления нового качества образования.