5. Основные направления по реализации Программы
«РАЗВИТИЕ СЕТЕВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В БАЗОВОЙ ШКОЛЕ (2011-2016 ГОДЫ)»
№ п/п | Содержание работы | Исполнители | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты реализации Программы | |
1. Нормативно-правовое обеспечение | |||||
1.1. |
| Проблемная группа из числа творческих педагогов ОУ сети | 2011-2012 учебный год | Пакет нормативно-правовых документов | |
2. Информационное обеспечение | |||||
2.1 |
| Межшкольный методический Совет | 2011-2012 учебный год | Банк информационных данных о состоянии образовательного процесса в ОУ сети Компьютерная база данных программно-методического обеспечения образовательного процесса в школах сети.Банк педагогических данных (результаты анкетирования, опроса, диагностики педагогических кадров) | |
3.Учебно-методическое обеспечение | |||||
3.1. |
| Межшкольный методический Совет Руководители межшкольных МО, проблемных групп и других профессиональных
объединений | 2012-2016годы | Проведение различных методических мероприятий с педагогами ОУ ассоциации с целью повышения их профессиональной компетентности. Распространение актуального педагогического опыта. | |
4. Научно-методическое (исследовательское) обеспечение | |||||
4.1. |
| Межшкольный методический Совет Руководители межшкольных МО, проблемных групп и других профессиональных объединений Формирование банка актуального педагогического опыта педагогов школ сети. | 2012-2016 годы | Проведение различных методических мероприятий с педагогами ОУ ассоциации с целью повышения их профессиональной компетентности. Распространение актуального педагогического опыта. |
6. Основные этапы работы над единой методической темой:
1-й этап – организационный.
-выбор тематики работы методической службы;
определение состава проблемных и творческих групп учителей, классных руководителей;
определение тематики педсоветов;
разработка индивидуальных тем самообразования;
составление плана-графика контроля.
2-й этап – внедрение новых идей.
практическое обучение учителей, классных руководителей по использованию рекомендаций;
апробация новых методов и приемов (членами творческих, проблемных групп);
новые формы повышения квалификации (организационно-деятельностные игры, мастер-классы, дни педагогического мастерства, «круглые столы», и т.д.)
изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы;
диагностика.
3-й этап – сбор и обработка полученной информации.
сбор и обработка информации (членами администрации, руководителями кафедр и МО учителей-предметников);
обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг;
принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации;
Составление карты использования педагогических технологий учителями школы;
реализация плана-графика контрольных мероприятий (открытое мероприятие, подготовленное членами проблемных творческих групп, мероприятия в рамках методической декады, творческие отчеты педагогов, собеседование с учащимися, научно-методический семинар).
4-й этап – обобщение и оценка результатов.
творческие отчеты;
проведение максимального количества открытых уроков и мероприятий;
оформление выставки, лаборатории, методического кабинета по материалам, наработанным педагогами по теме;
самообобщение опыта и помощь в его оформлении;
индивидуальная работа (организация стажировок, школы ППО, тематические консультации и др.);
выпуск методических бюллетеней, методических сборников, методических рекомендаций и т.д.).
5-й этап – анализ и прогнозирование.
анализ работы педагогического коллектива над научно-методической темой (педсовет, научно-практическая конференция, методсовет, заседание МО учителей-предметников, классных руководителей);
организация тематических выставок;
оценка уровня профессионального мастерства педагогов;
подготовка и проведение конкурсов: «Учитель года», «Урок года», «Классный руководитель года» и т.д.);
сбор и накопление материалов из опыта работы классных руководителей, учителей-предметников (картотека педагогической и методической литературы; образцы планов самообразования и конспекты – разработки открытых мероприятий. Пополнение банка ППО). Собранный материал является содержанием методического кабинета.
Определение перспектив дальнейшего развития.
7. Принципы методической работы
Методическая работа школы строится на принципах открытости, партнерства, продуктивности.
Принцип открытости заключается:
в сетевом взаимодействии по вертикали с ТОГИРРО, ИМЦ отдела образования Тобольского района, ТГСПА им. Д.И. Менделеева и др.;
сетевом взаимодействии по горизонтали с ОУ Тобольского района;
свободном доступе к разноуровневым образовательным ресурсам Интернета.
Принцип партнерства означает взаимодействие с советом школы, советом старшеклассников, профсоюзным комитетом и др. общественными организациями и учреждениями для организации внешней независимой экспертизы результатов работы педагогов ОУ.
Принцип продуктивности предполагает:
единое образовательное пространство, которое мотивирует педагога повышать профессиональный уровень;
востребованный образовательный результат;
высокое качество обученности учащихся.