5. Основные направления по реализации Программы
«РАЗВИТИЕ СЕТЕВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В БАЗОВОЙ ШКОЛЕ (2011-2016 ГОДЫ)» № п/п | Содержание работы | Исполнители | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты реализации Программы |
| 1. Нормативно-правовое обеспечение |
|
|
| 1.1. |
Разработка
пакета нормативно-правовых документов по вопросам организации сетевого
взаимодействия методических служб сети образовательных учреждений:
А).
Положение об опорной (базовой) школе;
Положение
о межшкольном методическом совете;
Положение
о межшкольном методическом объединении;
Положение
о межшкольной проблемной группе и др.
Б).
Создание модели сетевого взаимодействия. В). Заключение договоров о совместной деятельности с другими учреждениями
|
| Проблемная группа из числа творческих педагогов ОУ
сети | 2011-2012 учебный год | Пакет нормативно-правовых документов |
| 2. Информационное обеспечение |
|
|
| 2.1 |
- Создание справочно-информационного банка на основе
анализа информации о состоянии УВП в сети для прогнозирования и развития
сетевой методической службы с учетом социальных запросов и выявленных
тенденций;
-Систематизация научно-методической информации по
инновационной, экспериментальной практике в школах сети;
-Включение информации банка педагогических данных в
содержание повышения квалификации в межкурсовой период и самообразовательную
деятельность педагогов;
-Создание компьютерной базы данных
программно-методического обеспечения образовательного процесса школ с; ети
- Систематический сбор, анализ, обработка, выдача
информации о состоянии образовательных систем сети, изучение потребностей
кадров с целью формирования информационного массива и банка педагогических
данных; | - Создание единой компьютерной сети между ОУ
| Межшкольный методический Совет | 2011-2012 учебный год | Банк информационных данных о состоянии образовательного процесса в ОУ сети Компьютерная база данных программно-методического обеспечения образовательного процесса в школах сети. Банк педагогических данных (результаты анкетирования, опроса,
диагностики педагогических кадров) |
| 3.Учебно-методическое обеспечение |
|
|
| 3.1. |
- Изучение потребностей ОУ ассоциации в области повышения квалификации; - Опережающая подготовка педагогов для участия в
инновационной деятельности;
- Насыщение сетевого пространства современными
педагогическими технологиями, методиками, методическими системами;
-Разработка методических рекомендаций по внедрению
современных образовательных технологий в УВП;
- Проведение различных методических мероприятий с
целью повышения профессиональной компетентности педагогов школ ассоциации;
|
-Диагностика результативности методических мероприятий в межкурсовой
период. | Межшкольный методический Совет Руководители межшкольных МО, проблемных групп и других профессиональных
объединений | 2012-2016годы | Проведение различных методических мероприятий с педагогами ОУ ассоциации с целью повышения их профессиональной компетентности. Распространение актуального педагогического опыта. |
| 4. Научно-методическое (исследовательское)
обеспечение |
|
|
| 4.1. |
-
Создание эффективных механизмов взаимодействия ОУ ассоциации;
-
Планирование научных и научно-практических конференций, семинаров, публикаций
и т.д.;
-
Организация издательской деятельности;
-
Апробация на базе опорной школы новых образовательных технологий и адаптация
их условиям
педагогической практики;
-
Формирование и распространение актуального педагогического опыта по
перспективным направлениям развития образования;
-Организация
учебы учителей, руководителей школ и их заместителей, руководителей
предметных МО педагогов, руководителей проблемных групп и др. по
использованию в практике новейших достижений педагогической науки; -Издательская деятельность профессиональных объединений педагогов ОУ ассоциации по распространению актуального опыта общеобразовательных учреждений и их педагогов |
| Межшкольный методический Совет Руководители межшкольных МО, проблемных групп и других профессиональных объединений Формирование банка актуального педагогического опыта педагогов школ сети. | 2012-2016 годы | Проведение различных методических мероприятий с педагогами ОУ ассоциации с целью повышения их профессиональной компетентности. Распространение актуального педагогического опыта. |
6. Основные этапы работы над единой методической темой:
1-й этап – организационный.
-выбор тематики работы методической службы;
определение состава проблемных и творческих групп учителей,
классных руководителей;
определение тематики педсоветов;
разработка индивидуальных тем самообразования;
составление плана-графика контроля.
2-й этап – внедрение новых идей.
практическое обучение учителей, классных руководителей по
использованию рекомендаций;
апробация новых методов и приемов (членами творческих,
проблемных групп);
новые формы повышения квалификации
(организационно-деятельностные игры, мастер-классы, дни педагогического
мастерства, «круглые столы», и т.д.)
изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации
темы в опыте работы;
диагностика.
3-й этап – сбор и обработка полученной информации.
сбор и обработка информации (членами администрации,
руководителями кафедр и МО учителей-предметников);
обработка информации для дальнейшего управления –
мониторинг;
принятие конкретных
решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной
информации;
Составление карты использования педагогических технологий
учителями школы;
реализация плана-графика контрольных мероприятий (открытое
мероприятие, подготовленное членами проблемных творческих групп, мероприятия в
рамках методической декады, творческие отчеты педагогов, собеседование с
учащимися, научно-методический семинар).
4-й этап – обобщение и оценка результатов.
творческие отчеты;
проведение максимального количества открытых уроков и
мероприятий;
оформление выставки, лаборатории, методического кабинета по
материалам, наработанным педагогами по теме;
самообобщение опыта и помощь в его оформлении;
индивидуальная работа (организация стажировок, школы ППО,
тематические консультации и др.);
выпуск методических бюллетеней, методических сборников,
методических рекомендаций и т.д.).
5-й этап – анализ и прогнозирование.
анализ работы педагогического коллектива над научно-методической темой (педсовет, научно-практическая конференция, методсовет,
заседание МО учителей-предметников, классных руководителей);
организация тематических выставок;
оценка уровня профессионального мастерства педагогов;
подготовка и проведение конкурсов: «Учитель года», «Урок
года», «Классный руководитель года» и т.д.);
сбор и накопление материалов из опыта работы классных
руководителей, учителей-предметников (картотека педагогической и методической
литературы; образцы планов самообразования и конспекты – разработки открытых
мероприятий. Пополнение банка ППО). Собранный материал является содержанием
методического кабинета.
Определение перспектив дальнейшего развития. 7. Принципы методической работы
Методическая работа школы строится на принципах открытости,
партнерства, продуктивности.
Принцип открытости заключается:
в сетевом взаимодействии по вертикали с ТОГИРРО, ИМЦ отдела
образования Тобольского района, ТГСПА им. Д.И. Менделеева и др.;
сетевом взаимодействии по горизонтали с ОУ Тобольского
района;
свободном доступе к разноуровневым образовательным ресурсам
Интернета.
Принцип партнерства означает взаимодействие с советом школы,
советом старшеклассников, профсоюзным комитетом и др. общественными
организациями и учреждениями для организации внешней независимой экспертизы
результатов работы педагогов ОУ.
Принцип продуктивности предполагает:
единое образовательное пространство, которое мотивирует
педагога повышать профессиональный уровень;
востребованный образовательный результат;
высокое качество обученности учащихся.
-1- -2- -3- -4- -5-
|