Тест «Хочу ли я в школу?»
- Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
- Мне интересно, какие у нас будут уроки.
- Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
- Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
- Интересно, что в школе предлагают на завтрак?
- Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
- Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
- Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.
- Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
- Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться в прошлом году.
- Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?
Результаты тестирования:
1-3 балла – наше дитя полагает, что неплохо живет и без школы. Следует задуматься!
4-8 баллов – да, хочется в школу. Только уточним, для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов, то ваш ребенок, в основном, мечтает о новых играх и друзьях, Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов – прекрасно, если ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10 – 11 лет!
Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы – ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – комплекс способностей, поддающихся упражнению.
Кстати говоря, замечено, что у нынешних дошкольников интерес к школе снижен по сравнению с их родителями, когда те пребывали в этом же возрасте. Большинство современных малышей не столь уж рьяно стремятся пойти в школу. Причин тому множество, назовем хотя бы две основных.
Во-первых, школа уже не является для малышей единственным и неповторимым источником знаний. Огромное (и гораздо более интересное, по мнению дошкольников) количество информации дети сегодня получают по телевидению, из видеофильмов, в различных поездках и экскурсиях, многие из них посещают различные студии, кружки и секции. Большая часть детей седьмого года жизни уже умеет читать. Поэтому, как считают специалисты, надо прививать ребенку, который хорошо развит для своего возраста, интерес к школе не через уговоры « там ты узнаешь много нового», а искать спасительные социальные мотивы « Ты уже взрослый, а детский садик для малышей» и т. п.
Во-вторых, на сегодняшний день психологи наблюдают у детей старшего дошкольного возраста страх перед школой. Почти все дети седьмого года жизни в той или иной мере испытывают тревогу по поводу поступления в школу. Эти отрицательные переживания малышей могут объясняться и плохим представлением того, что их ожидает в школе, и негативным школьным опытом старших детей. Поэтому, необходимо проводить с детьми специальные занятия и игры, которые бы давали понять ребенку, что такое школа и чем он там будет заниматься.