Продуктивные задания как средство формирования УУД.
«Продуктивность - не случайность.
Это результат стремления к совершенству разумного планирования
и целенаправленных усилий»
Пол Дж. Мейер
Заседание творческой лаборатории учителей начальных классов, физической культуры и иностранного языка проходило в МАОУ "Сетовской СОШ" 13 декабря 2018 г. .Главной задачей было ещё раз доказать, что продуктивные задания на уроке очень эффективны и важны для усвоения учебного материала учащимися, а также они являются средством для формирования УУД.
Продуктивные задания - переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи - путь к формированию УУД. Это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеет лишь подсказку. Продуктивные задания учат самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями.
На открытых уроках, показанных учителями Сетовской школы, чётко просмотрелось умение детей самим добывать знания, через исследовательскую работу, через постановку проблемных задач и других продуктивных заданий, которые мотивировали детей на поиск и решение поставленной перед ними учебной задачи. Педагоги школы грамотно построили свои занятия, чтобы учащиеся были в постоянной активной деятельности, искали пути решения поставленных задач, делали выводы и обобщали.
Очень интересно, прошёл урок окружающего мира в 3 классе по теме « Свойства воздуха». Учитель Паньшина Любовь Анатольевна предложила детям стать исследователями, они проделывали множество опытов, формулировали выводы и заносили данные своих наблюдений в кластер. Урок прошёл на одном дыхании.
Интегрированный урок «Путешествие в Числоград» (английский язык и математика) во 2 классе, учителя Ниценкова Ольга Александровна и Подрезова Людмила Николаевна, начали свой урок необычно - пригласили ребят в актовый зал, где они «согласно купленным билетам» расселись на свои места и отправились в увлекательное путешествие по г. Числограду. Ребят ждало много продуктивных заданий, по итогам решения которых, они должны были нарядить ёлку к Новому году. Работали ребята в группах очень активно, заинтересованно, выполнили много заданий, связанных как с уроком английского языка так и с математикой.
Урок физкультуры по теме «Акробатика» в 4 классе, проведённый учителем Тарасовым Константином Леонидовичем, также содержал много продуктивных заданий. Например, дети сами пытались составить комплекс акробатических упражнений и тут же должны были их продемонстрировать. Урок был интересный и насыщенный, а главное, дети остались очень довольны своей работой.
Не менее интересным был и теоретический блок семинара, который подготовили руководитель РМО учителей физкультуры Таштимирова Луиза Валиулловна и учитель русского языка и литературы Фёдорова Нина Леонидовна. Педагоги подготовили презентации по теме семинара, тренинги, интересные практические задания, которые коллеги выполняли с большим интересом и очень оживлённо.
С данного семинара педагоги ушли одухотворённые, с большим полезным опытом от выступлений и просмотренных учебных занятий.
Спасибо коллективу Сетовской школы за хорошую организацию работы творческой лаборатории № 3, благодарим методиста школы Соловьёву Елену Владимировну и завуча Андронову Юлию Анатольевну за помощь в проведении семинара.
|