27 января на базе филиала МАОУ «Прииртышская СОШ» - «Верхнеаремзянская СОШ им. Д.И.Менделеева» состоялись вторые педагогические чтения. В 2018 году определена тема чтений: «Реализация системно-деятельностного подхода в условиях обновления содержания и повышения качества образования»
Как научить поколение Z думать и идти к успеху, каким должен быть урок, на который хочется спешить всем детям, как смириться с тем, что современные дети познают мир через гаджеты и использовать это в мирных целях? Это всё вызовы для нас, взрослых. Педагогические чтения дают возможность проанализировать свою деятельность, поделиться идеями, находками, найти для себя решение каких-либо проблем. Предметом обсуждения совещания сиали инновационная деятельность, методические идеи и технологии организации образовательного процесса в муниципальной системе общего образования.
В работе совещания приняли участие Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социального образования Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева, филиала Тюменского государственного университета в городе Тобольске, Татьяна Анатольевна Яркова; преподаватель высшей категории отделения среднего профессионального образования Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева, филиала Тюменского государственного университета в городе Тобольске, Ситкина Людмила Владимировна.
На первый этап педагогических чтений, заочный, поступили 34 заявки из 19 школ и 9 заявок из детских садов. По итогам заседания конкурсной комиссии были определены 27 победителей, которые затем представили опыт работы на пленарном заседании и на секциях:
1 секция: «Организация урочной и внеурочной деятельности в школе»
2 секция: «Проектирование урока (образовательной деятельности) по новым стандартам»
3 секция: «Использование современных продуктивных технологий в образовании и воспитании».
4 секция: «Создание образовательной среды, способствующей развитию детей»
5 секция: «Использование системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками»
Основные идеи по итогам чтений:
- Жизнедеятельность каждого учебного заведения определяется не столько рамками учебно-воспитательного процесса, сколько содержанием, формами взаимодействия и общения детей и взрослых.
- Проблемное обучение, проектная деятельность, технология перевёрнутого урока, стратегия смыслового чтения, технология модерации, игрофикация – целый арсенал средств, форм и методов в копилке педагогов для того, чтобы обеспечить в наших школах, детских садах современное образовательное пространство.
- Педагогами активно используются цифровые образовательные ресурсы, разработаны и проводятся метапредметные уроки, интегрированные уроки, есть потенциал для организации уроков на производстве, в музее.
-Изучение и использование современных продуктивных технологий в образовании и воспитании направлено на повышение качества образования, развитие познавательной, творческой активности всех участников образовательного процесса.
Желаем вам, дорогие коллеги, творческой активности, новых интересных идей, находок, открытий и их успешного воплощения.
|