В период с 17 по 21 декабря 2018г в школе прошла методическая неделя «Одарённый ребёнок: удача или проблема. Ресурсы развития талантливых детей» в рамках которой педагогами Сетовской СОШ были проведены:
1. Внеурочное занятие в 6 классе «Образовательные ресурсы президентской библиотеки, как одна из возможностей расширить свой кругозор.
Библиотекарь школы Аликеева С.Р. провела экскурсию в президентскую библиотеку, показала её возможности, перспективы для учащихся.
2.Внеклассное занятие клуба любителей физики «Научные развлечения» для учащихся 6-11 классов
Как работать с одарёнными детьми, чтобы они не утратили интерес к занятиям? Как же всесторонне раскрывать спектр природного потенциала детей? Как организовать занятие в разновозрастном коллективе? Какие методы и приёмы работы с одарёнными детьми наиболее эффективны? На эти вопросы постаралась ответить учитель физики Саботинова Н.П.
3. Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме «Протестантизм».
Учитель начальных классов Макаренко А.И. показала работу с одарёнными детьми на уроке. Работа в разноуровневых группах, выполнение дифференцированных заданий, своевременная смена видов деятельности, физическая активность на уроке позволили создать всем учащимся ситуацию успеха.
- Внеклассное занятие Литературная гостиная для учащихся 8-11 классов «Есть чувства, которые поднимают нас от земли», посвящённое 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева.
Учителя русского языка и литературы Тимофеева С.В. и Фёдорова Н.Л. привлекли одарённых учащихся, сумевших передать на сцене и характер героев (театральные способности) и правильную образцовую выразительную речь персонажей 19 века. Не оставило равнодушным никого из присутствующих чтение писем Полины Виардо и И.С. Тургенева, в содержании которых было то самое нежное и трепетное чувство, которое помогало творить писателю и которое они сумели пронести через всю жизнь.
25.12.2018 Прошел Единый методический день
План
- Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка. (методист Е.В.Соловьева)
- Система работы с одарёнными детьми (из опыта работы) учитель начальных классов Зуева А.С.
- Стендовый урок химии в 9 классе «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород. Сера» (Нагибина С.В.)
- Мастер-класс «Как готовить к сочинению» (Тимофеева С.В.)
- Рефлексия «ХИМС»
По итогам методической недели и ЕМД педагоги сделали следующие выводы:
- Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
- Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.
- В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.
- Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.
- Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.
|