«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство.
Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того,
как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».
Из Конвенции о правах ребёнка
22 января 2016 года на базе МАОУ Сетовская СОШ состоялся семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе: «Повышение качества дополнительного образования детей посредством формирования единого методического пространства». Основная цель дополнительного образования - развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.
В этот день на семинаре рассматривались следующие проблемные вопросы: как укрепить взаимосвязь основного и дополнительного образования учащихся и возможные направления, формы и способы взаимодействия и сотрудничества учителей и педагогов дополнительного образования, родителей и социальных партнеров. В рамках семинара участники посетили 10 открытых занятий по внеурочной деятельности.
Бурное обсуждение организации внеурочной деятельности вызвали у всех присутствующих дебаты «Идя навстречу детскому интересу…», организованные завучем Сетовской школы Сидоровой Натальей Александровной. С методическими рекомендациями «Приоритетные направления дополнительного образования и внеурочной занятости» выступила на заседании круглого стола методист информационно-методического центра отдела образования Игнатова Олеся Евгеньевна. Опытом работы по реализации программы дополнительного образования «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» поделилась с коллегами заместитель директора по УВР МАОУ «Хмелёвская СОШ» Танзиля Шакировна Рябикова.
Все участники в конце семинара выразили единодушное мнение, что инновационная организация внеурочной деятельности позволяет создать единое образовательное и культурное пространство в школе, и наиболее существенно расширить пространство детства, в котором у ребенка появляется возможность сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика на роль ребенка, подростка — на спортсмена, художника, актера, значительно расширить круг общения и сформировать умения договариваться с другими людьми.