Сведения об образовательной организации |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2015 » Ноябрь » 09
В рамках недели "За трезвый быт и здоровые традиции" прошла акция "Брось сигаретку - получишь конфетку".
Активисты волонтерского отряда "Инициатива" вышли на улицы п.Сетово с забавными плакатами и листовками, призывающими бросить курить. Цель акции, безусловно, — пропаганда здорового образа жизни. Основное действие развернулось на главной магистрали — улице Центральной.
Задорные девчонки подходили к курящим мужчинам на остановках общественного транспорта и просили их выбросить сигарету. При этом мальчики предлагали воспользоваться красивеньким ведерком, прихваченным с собой специально для этой цели, а девочки угощала курильщиков конфетками. Осенним хмурым утром еще более хмурые сетовские мужчины реагировали на призыв ребят с энтузиазмом. Завидев агитаторов, они мгновенно оживлялись и охотно совершали обмен. Кто-то бросал в нарядное ведерко одну-две сигаретки, а некоторые не жалели и целой пачки, сетуя на то, что никак не могут бросить дымить, а тут подвернулся такой удобный случай.
|
Сегодня ребята из волонтёрского отряда "Радуга друзей" распространили листовки "Трезвость - выбор сильных!"
Учащиеся и педагоги с удовольствием брали листовки, иногда по несколько штук, чтобы раздать их своим родственникам и знакомым.
|
С 10 по 20 ноября ученики 7-11 классов пройдут социально-психологическое тестирование.
Тестирование на наркотики — одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ тестирование состоит из двух этапов: социально-психологического — проводит Минобрнауки РФ и медицинского, включающего медицинские осмотры и сдачу нужных анализов — проводит Минздрав РФ.
Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. №658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.
Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:
- тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
- тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.
Тестирование проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:
- организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
- утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
- создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;
- утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
- обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.
Тестирование осуществляется Комиссией в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.
Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестов. Они могут прийти на тестирование и посмотреть, как обучающиеся заполняют анкеты. Обучающимся ходить по кабинету, общаться, заглядывать друг другу в опросники категорически запрещается. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и уйти из аудитории.
Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года.
Все анкеты делятся на две группы: для обучающихся, кому уже есть 15 лет, и для тех, кто не достиг этого возраста. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в региональный орган управления образованием. Там специалисты за 30 дней обработают тесты. Затем результаты без фамилий обучающихся, но с указанием их места учебы, возраста, класса отправляются в региональный орган здравоохранения для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ в конкретной школе или вузе.
По сведениям главного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна среди старшеклассников опыт употребления наркотиков имеют от 10 до 13 процентов учащихся, у студентов вузов эти показатели уже возрастают до 15 процентов.
Говоря о последствиях по итогам тестирования, Евгений Брюн сказал:
«Ни о каких последствиях речь не идет. Мне бы очень хотелось, чтобы родители понимали: факт того, что мы зафиксировали опыт употребления наркотиков у того или иного учащегося, никак не повлияет на его социальный статус и дальнейшую карьеру».
Примечание. Минобрнауки РФ разработаны проекты опросников, которые уже прошли обсуждение на специальном сайте. В одном из них 142 вопроса, в другом — 105. Предполагается, что ответы на вопросы займут у обучающихся 45 минут.
В основе теста лежит опросник Кеттела — один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он позволяет в том числе выявить детей и подростков с признаками аддиктивного поведения (адди́кция – от англ. addiction — зависимость, пагубная привычка).
При интерпретации результатов теста обучающихся до 15 лет используются следующие факторы: степень эмоциональной устойчивости, принятия моральных норм, неискренности и самоконтроля. Главный критерий — степень принятия моральных норм.
У обучающихся от 15 лет для определения аддиктивного поведения используются четыре главных фактора: эмоциональная стабильность-нестабильность, низкая и высокая нормативность поведения, подозрительность (доверчивость), низкий и высокий самоконтроль. Главный критерий — ненормативность поведения.
В анкете нет прямых вопросов об употреблении наркотиков. Например, тестируемых спрашивают:
— Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды?
— У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?
— Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?
— Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?
Тестируемым предлагается при ответах на вопросы руководствоваться четырьмя правилами:
- дать первый ответ, который придет в голову;
- не увлекаться ответом «не знаю»;
- не пропускать вопросы;
- отвечать честно.
|
Неделя «За трезвый быт и здоровые традиции»
9.11 – 16.11
Цель недели
- повысить методическое мастерство педагогов по формированию трезвого образа жизни молодежи;
- повысить культуру трезвого образа жизни родителей;
- улучшить качество усвоения трезвенных знаний молодежью;
- активизировать деятельность молодежи по соблюдению и утверждению трезвого образа жизни.
План Недели
№
|
Дата
|
Название мероприятия
|
Форма
|
Ответственный
|
1
|
9.11
|
«Брось сигаретку – получишь конфетку»
|
Акция
|
Зав. кабинетом ПАВ Шатрова Л.М.
|
2
|
9.11
|
«Трезвость – выбор сильных!»
|
Распространение листовок
|
Зав. кабинетом ПАВ Шатрова Л.М.
|
3
|
9.11
|
Выставка книг по антиалкогольной и антинаркотической тематике
|
Выставка книг
|
Библиотекарь Аликеева С.Р.
|
4
|
9.11
|
"Из истории борьбы за трезвость"
|
Радиопередача
|
Педагог-организатор Андронова Ю.А.
|
5
|
10.11
|
Проведение уроков здоровья
|
Урок
|
Классные руководители
|
6
|
10.11
|
«Ералаш о вреде курения»
|
Просмотр видеофильмов
|
Педагог-организатор Андронова Ю.А.
|
7
|
10.11
|
«В каком обществе хочу жить я?»
|
Беседа
|
Педагог-организатор Андронова Ю.А.
|
8
|
11.11
|
Тренинговые занятия с педагогом-психологом
|
Тренинг
|
Педагог-психолог Черкасова Н.Г.
|
9
|
11.11
|
«Здоровый образ жизни – выигрывает каждый!»
|
Распространение буклетов
|
Зав. кабинетом ПАВ Шатрова Л.М.
|
10
|
12.11
|
«Алкоголизация – общественная проблема»
|
Информационная пятиминутка
|
Педагог-организатор Андронова Ю.А.
|
11
|
12.11
|
«Азбука здоровья»
|
Конкурс нарисованных загадок
|
Классные руководители
|
12
|
12.11
|
«Папа, мама, я – спортивная семья»
|
Конкурсная спортивная программа
|
Педагог-организатор Андронова Ю.А.
|
13
|
13.11
|
«Двигательная активность школьника», «Грамотное закаливание», «Виды физических нагрузок в соответствии с возрастом»
|
Обучающие классные часы
|
Классные руководители
|
14
|
13.11
|
«Антиалкогольный трибунал»
|
Ролевая игра
|
Педагог-организатор Андронова Ю.А.
|
| |
|
Полезные ссылки |
|
|