В период с 21 по 25 октября 2019г в школе прошла методическая неделя в рамках которой были проведены открытые уроки, посвященные актуальным задачам методической недели «Работаем по новым стандартам», освоению технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО, ООО.
1.Урок математики в 5 классе по теме «Запись свойств сложения и вычитания в буквенной форме» (учитель Соловьева Е.В.)
Урок открытия нового знания полностью построен на технологии проблемно - диалогового обучения. Грамотная постановка вопросов, предлагаемые задания мотивировали учащихся на изучение нового материала. На уроке использовались различные формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Умело организованное закрепление при выполнении упражнений и подведение итогов урока дали возможность основной массе учащихся усвоить новый материал.
2.Урок физики в 7 классе «Что изучает физика» (учитель Саботинова Н.П.)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного проводился в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Организовав работу учащихся тремя командами, с помощью технологии игровых моментов, ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий Нина Петровна в течение всего урока поддерживала познавательную активность учащихся. Эффективно проведена рефлексия с помощью заработанного учащимися тотема.
3.Урок английского языка в 4 классе по теме «Комнаты. Мебель»
(учитель Ниценкова О.А.)
Игровые технологии, ИКТ позволили реализовать задачи, поставленные на урок учителем: активизировать лексико-грамматический материал, развивать навыки монологической речи, учить учащихся осмысленно воспринимать и дифференцировать информацию из прочитанного и услышанного, развивать языковую догадку, внимание, память, мышление, развивать устойчивый интерес у учащихся к английскому языку.
4. Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Многообразие растений» (учитель Подрезова Л.Н.)
Урок изучения нового материала полностью соответствовал современным требованиям ФГОС НОО, отличался системностью, логичностью, активной деятельностью учащихся.
Ребята не только выполнили практическую работу в группах, но и пытались оценить результаты своей работы, используя технологии обучение в сотрудничестве, критического мышления, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
ЕМД 30.10.2019 «Современные педагогические технологии, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
- Сценка – импровизация «Педагог и ФГОС»
2. Деловая игра в ходе которой группы обсуждали вопросы:
- Когда обучающемуся не интересно учиться?-
- Когда педагогу не интересно учить?
- Станет ли педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?
Во время обсуждения были озвучены следующие причины для необходимости применения в своей работе современных педагогических технологий:
- Необходимость более глубокого учёта и использования психофизических и личностных особенностей детей;
- Замена вербального способа передачи знаний системно- деятельным подходом;
- Возможность проектирования учебного процесса;
- Снижается положительная мотивация обучения у детей, нет признаков любопытства, интереса, удивления. Дети совсем не задаются вопросами.
3. Теоретическая разминка «Вертикальная и горизонтальная структуры педагогических технологий».
Творчески подошли педагоги к заданию: показать фрагменты уроков, где успешно используются современные технологии, команде-сопернице, которая должна отгадать и назвать данную технологию.
- «Система контроля и оценки уровня обученности на уроке в условиях ФГОС» (из опыта работы) Тимофеева С.В.
5. «Паутина педагогических технологий»
6. Рефлексия «Температура творчества»
По итогам методической недели и ЕМД педагоги сделали следующие выводы:
1) учителя грамотно применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, технологий критического мышления, игровые, ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы;
2) учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями;
3) В современном образовательном пространстве исключение одной педагогической технологии может привести к ослаблению общей образовательной работы с детьми;
4) Важнейшее правило успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.
|