В ходе дня ДРК, прошедшего в МАОУ «Ушаровская СОШ» 9 февраля 2016 года педагогами сети проводилось исследование результатов деятельности по следующим направлениям:
1. Определить уровень реализации метапредметного содержания урока с позиции способов интеграции современными средствами обучения, механизмов «встраивания» метапредметности в урок.
2. Выявить положительные и отрицательные тенденции в проведении метапредметного урока.
3. Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции факторов и условий, обеспечивающих качественный уровень профессионального роста учителей по механизмам и инструментам реализации метапредметного содержания как средства обучения.
Посещено 3 урока у учителей-предметников по программе наблюдения «Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения»:
- Петухов Ю.В., учитель технологии МАОУ «Ушаровская СОШ».
- Саботинова Н.П., учитель физики и математики МАОУ Сетовская СОШ.
- Абдулин М.Р., учитель физической культуры МАОУ «Ушаровская СОШ».
На заседаниях в творческих лабораториях было представлено 7 стендовых урока:
- Соловьева Е.В., учитель математики МАОУ Сетовская СОШ.
- Аликеева С.Р., учитель географии МАОУ Сетовская СОШ.
- Тимофеева С.В., учитель русского языка МАОУ Сетовская СОШ.
- Мухаметчина Д.Н., учитель биологии МАОУ «Овсянниковская СОШ».
- Барсукова З.Т., учитель русского языка и литературы МАОУ «Ачирская СОШ».
- Халикова Р.Р., учитель географии МАОУ «Лайтамакская СОШ».
- Андронова Ю.А., учитель информатики МАОУ Сетовская СОШ.
Посещенные уроки свидетельствуют о положительной тенденции в освоении и реализации учителями школ сети идей метапредметного обучения школьников, однако у учителей есть серьезные ещё вопросы в построении и проведении таких уроков.
Из полученных результатов можно сделать вывод, что реализация принципа метапредметности, заключающегося в переходе от школы информационного потока к школе жизни, позволит научить ребёнка находить знания и умело использовать их, ведь «Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный» (М. Монтень).
|