МАОУ Сетовская СОШ
«В целях оперативного информирования населения по наиболее острым социально-экономическим вопросам 1 марта 2022 года осуществлен запуск правительственного ресурса ОБЪЯСНЯЕМ.РФ»
Вторник, 19.03.2024, 15:38
Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Категории раздела
Мероприятия [627]
Конкурсы [210]
Олимпиады [185]
Праздники [273]
Спорт [148]
Достижения [77]
Учёба [142]
Разное [451]
Лагерь [174]
Великая Победа [48]
ГТО [21]
Год кино [2]
Учебные сборы [2]
Календарь знаменательных дат [246]
День за днем [6]
Родительские собрания [6]
Год Экологии [3]
Акции [51]
Единые методические дни [6]
Школьная библиотека [34]
Методические недели [3]
Объявления [25]
Предметные недели [5]
«2020 год - Год памяти и славы» [2]
Дистанционное обучение [14]
Овсянниковская СОШ [1]
Ушаровская СОШ [6]
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ «ТОЧКА РОСТА»

 
Подготовила: Н.А. Сидорова,
зам. директора по УВР
МАОУ Сетовская СОШ
 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы:

Программа деятельности муниципальной  стажировочной площадки по работе с одаренными и талантливыми детьми

Сроки реализации Программы:

2011-2016 годы

 

Основной разработчик Программы:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Сетовская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Исполнители и соисполнители Программы

Отдел образования администрации

 Тобольского муниципального района

МАОУ Сетовская СОШ

Нормативно-правовая основа Программы:

 

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Типовое Положение об образовательном учреждении;
  • Национальная образовательная инициатива

      «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

  • Положение о муниципальной стажировочной площадке

            по организации работы с одаренными и талантливыми детьми;

  • Приказ Отдел образования администрации Тобольского муниципального района.

 

Назначение Программы

       Программа - является организационной основой для создания на базе школы муниципальной стажировочной площадки для учащихся и  педагогов. Программа определяет стратегию и механизмы реализации основные модели организации и направления организации стажировочных практик педагогов.

       Муниципальная стажировочная площадка по организации работы с одаренными и талантливыми детьми создается на базе образовательных учреждений, которые:

- обеспечены  материальными, организационными и кадровыми ресурсами для эффективной организации стажировок педагогических и руководящих работников системы образования;

- демонстрируют высокие и устойчивые результаты по работе с одаренными и талантливыми детьми;

- имеют обобщенный инновационный опыт работы, готовый к распространению;

- являются победителями конкурсов учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО.

 

Цели и задачи Программы:

Основной целью Программы стажировочной площадки является развитие и распространение передового опыта работы с одаренными и талантливыми детьми.

Задачи:

  1. объединение информационно-педагогических ресурсов для организации работы с одаренными и талантливыми детьми образовательных школ района;
  2. ознакомление педагогов с инновационным опытом, закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков работы с одаренными и талантливыми детьми;
  3. предоставление базы для практических занятий по обучению и повышению квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;
  4. привлечение к работе площадки педагогов - лидеров муниципальной системы образования, имеющих эффективный инновационный опыт реализации основных направлений ПНПО и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по работе с одаренными и талантливыми детьми;
  5. подготовка к изданию научно-методических материалов, обобщающих инновационный опыт педагогов по работе с одаренными и талантливыми детьми.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Успешно действующая  стажировочная площадка позволит:

- реализовать план и сформировать у педагогов  представление об образовании как о системе разнообразных практик по развитию;

- обобщить  и распространить  опыт работы образовательного учреждения и педагогов - тьюторов по работе с одаренными и талантливыми детьми;

- повысить эффективность работы школы, качество образовательных и воспитательных услуг;

- превратить школу в партнера других учреждений образования;

- сделать значимым имидж школы и ее влияние  на образовательную среду района.

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 О СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

МАОУ Сетовская СОШ работает в инновационном режиме: 

1995 -  2001гг. – по проблеме разноуровневого  обучения.

2001 – 2005 гг. – по проблеме личностно – ориентированного обучения, поддерживает творческие контакты с Тобольским педагогическим институтом, ТОГИРРО. В образовательном процессе создаются условия в самоопределении и самореализации учащихся, развивается устойчивая потребность в самообразовании и уверенность в собственных познавательных силах.

С 2005 года образовательное учреждение имеет статус базовой школы – ресурсного (методического, опорного, социокультурного) центра по профильному обучению и предпрофильной  подготовке.

 Работа в инновационном режиме позволяет реализовать в образовательной деятельности многие инновационные педагогические идеи и технологии, являющиеся актуальными в связи с процессом модернизации содержания образования Российской школы.  

          В нашей работе мы рассматривали проблемы одаренности со времен ее происхождения до наших дней. На протяжении многих веков одаренность рассматривалась несколько автономно от социально-педагогической практики. И происходило это в первую очередь потому, что изыскания были не востребованы системой образования. Основное внимание исследователей было обращено не на сам феномен одаренности как личностное образование или социально – психологическое явление, а на проблему его происхождения (божественное или земное). Основными видами одаренности стало принято считать интеллектуальную и творческую одаренности.

         Значительные изменения во взглядах ученых начала ХХ века были вызваны признанием научной деятельности как высшего вида творчества. Большая часть филологов, психологов, педагогов были склонны проявление высшей одаренности видеть в научном творчестве и научном мышлении.

          Одаренные дети в нашей школе реализуют свои таланты и способности не только через интеллектуальные конкурсы,  предметные олимпиады, марафоны, но и через систему дополнительного образования. Спортивные кружки и секции развивают сильных, смелых, ловких; кружки и клубы художественной направленности и прикладного искусства помогают развивать и реализовать свои музыкальные, танцевальные, художественные способности каждому одаренному в этой области ребенку.

         В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности. Для развития таланта, одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по обширному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны учителя.

 

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЫ

КАК СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

Сильные стороны

- имидж школы как учебного учреждения, готовящего победителей олимпиад и дающего высокое качество знаний для поступления в ВУЗы;

-высокая квалификация педагогов;

-творческий потенциал  педагогического коллектива и учащихся;

-хорошая репутация у родителей, есть опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- сложившаяся система работы с одаренными детьми;

- мотивированность старшеклассников на образование повышенного уровня и высокого качества;

-достаточная материально­-техническая база.

Слабые стороны

- преобладание в педагогическом коллективе немолодых учителей, как следствие - консерватизм большой части педагогов в выборе образовательных технологий;

- отсутствие у отдельных педагогов школы должной профессиональной подготовки для внедрения технологий тьюторского сопровождения;

- отсутствие возможностей значимого материального поощрения педагогов, работающих в экспериментальном и инновационном режиме.

Возможности

- адресное повышение квалификации педагогических кадров;

- нацеленность методической работы на внедрение технологий открытого образования.

Угрозы и риски

- инертность педагогического коллектива школы;

- искажение смысла тьюторства в случае формального понимания и применения педагогами новых технологий.

 

ВОЗМОЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ФОРМЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК:

Направления работы:

  1. Организация работы с педагогами, работающими с одаренными детьми;
  2. Организация работы с одаренными детьми.

Выделение «целевых» методических объединений (МО) по работе с одаренными детьми на базе районных методических объединений (РМО) учителей предметников. Работа целевых МО предполагает создание рабочей группы педагогов (не менее 1/3 от общего состава РМО) и проведение ряда мероприятий, направленных на оказание помощи учителям по подготовке учащихся к олимпиадам по предметам, по организации исследовательской и проектной деятельности школьников и эффективному развитию других видов одаренности детей.

На заседании МО педагогов, работающих с одаренными детьми, должны быть выявлены затруднения педагогов, на основе которых разработаны Индивидуальные траектории профессионального развития, с учетом которых совместно составлены программы стажировок, выработан график мероприятий и форма проведения.

Формы проведения стажировок педагогов должны носить практико-ориентированный характер, обеспечивать интерактивное взаимодействие стажеров и тьюторов стажерской площадки.

Методы проведения стажировок:

  • «погружение» педагогов в образовательный процесс;
  •  тренинги, мастер-классы с участием как тьюторов, так и стажеров;
  •  круглые столы по обсуждению проблемных вопросов;
  •  сетевое взаимодействие педагогов по обмену опытом работы с одаренными детьми (с интерактивным обсуждением технологий);
  •  консультирование, информирование через работу сайтов органов управления или образовательных учреждений.

 Цели школы, как стажировочной площадки:

  • идеальная - это  создание условий для формирования ответственной, компетентной и креативной личности, способной к самореализации.
  • результатная – реализация конкретных технологий в виде проектов разных форматов
  • процессуальная  – изменение сознания педагогов, работающих в парадигме индивидуализации образования

 Формы организации деятельности и общения

  • Самостоятельное изучение педагогами теории и опыта работы с одаренными детьми;
  • Организация  для педагогов ресурсных семинаров;
  • Внутрикорпоративное повышение квалификации;
  • Тьюторские пробы;
  • Рефлексивный анализ тьюторских событий;
  • Описание и  презентация полезного опыта;
  • Выполнение заказов других ОУ, а именно: приглашение коллег на тьюторские пробы, консультирование по разработанным авторским технологиям, оформление печатных материалов с обобщением опыта педагогов школы.

ПРОГРАММА

СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

ТОЧКА РОСТА или КОНУС НАРАСТАНИЯ, верхушка побега и корня; образовательная ткань, обеспечивающая формирование всех их частей.

Какой смысл  вкладывается в понятие "точка роста", когда речь идет о стажировочной площадке? Главное создать среду для развития и педагогов и учащихся, определить точку роста каждого…

Точка роста – это:

  • Педагог-тьютор;
  • Педагог, стремящийся стать тьютором;
  • Педагог, размышляющий о тьюторстве;
  • Проектная команда;
  • Экспериментальная площадка;
  • Отдельная осваиваемая тьюторская технология;
  • Пакет тьюторских технологий;
  • Сама школа, как самоактуализирующееся образовательное учреждение;
  • Стажировочная плошадка базовой школы, как центр обучения педагогов других школ.

В «точке роста» происходит рост

  • Вглубь –  к смыслам
  • Вширь  –  к людям
  • Ввысь – к вершинам мастерства

В центре работы стажировочной площадки – организация таких условий индивидуализации образовательного процесса, в которых могло бы происходить развитие самоактуализирующейся личности: как ребенка, так и педагога.

(Самоактуализация – это потребность высшего порядка, подразумевающая наличие свободы выбора собственного пути саморазвития и ответственность за данный выбор)

Взаимодействие педагогов на площадке подчинено следующим принципам:

  1. Безусловная превентивность психолого-педагогической теории.
  2. Приведение всей работы в систему.
  3. Целесообразность работы в экспериментальном режиме с использованием технологий открытого образования.
  4. Апробация авторских технологий работы с одаренными детьми.

ПОЭТАПНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

1. Этап первый, ориентировочный: аналитический, концептуальный, организационный.  2011/12 учебный год.

- Запуск программы. Разработка концепции.

- Обсуждение программы во всех управленческих структурах.

- Принятие и утверждение программы.

- Проведение первых тьюторских проб.

- Выявление педагогов, желающих попробовать себя в роли тьюторов.

- Обучение педагогов.

2. Этап второй, основной:  этап реализации и мониторинга программы.

2012/13 учебный год

- Повышение квалификации педагогов.

- Организация тьюторских проб, мастер-классов, проектных мастерских и тренажеров.

- Проведение общественных экспертиз по реализации программы.

- Разработка системы показателей по мониторингу и оценке деятельности в рамках Программы.

-  Публикация результатов мониторинга.

3. Этап третий, аналитический: этап анализа, мониторинга, корректирования программы и  проектирования на новый период.

2013-2016  годы.

 - Завершение реализации программы.

- Анализ опыта. Общественная экспертиза  деятельности.

- Обобщение и закрепление опыта позитивных изменений.

- Разработка нового этапа программы  стажировочной площадки.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Успешно действующая  стажировочная площадка позволит:

- реализовать план и сформировать у педагогов  представление об образовании как о системе разнообразных практик по развитию;

- обобщить  и распространить  опыт работы образовательного учреждения и педагогов - тьюторов по работе с одаренными и талантливыми детьми;

- повысить эффективность работы школы, качество образовательных и воспитательных услуг;

- превратить школу в партнера других учреждений образования;

- сделать значимым имидж школы и ее влияние  на образовательную среду района.

 

КРИТЕРИИ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Количественные показатели

- Квалификация учителей школы, осваивающих тьюторские технологии.

- Разработка и внедрение программ тьюторского сопровождения педагогами- предметниками, педагогом –психологом,  классными руководителями в части работы с одаренными детьми.

- Количество обучающих семинаров, конференций, встреч,  проводимых на базе школы.

- Диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса и ее показатели.

Качественные показатели

- Эффективное применение образовательных тьюторских технологий, адаптированных к возрасту учащихся.

- Возможность выбора образовательного маршрута учащимися.

- Степень открытости образовательной среды.

- Общественные представления о месте школы в образовательном пространстве района.

 

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА

ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Создание  информационно-аналитического центра (ИАЦ), который взял бы на себя координацию следующих видов мониторинга:

- создание базы данных;

- общественные экспертизы, публичные слушания;

- составление аналитических материалов для внутреннего и внешнего пользования.

 

ФАКТОРЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ:

1.Опыт участия района в системных федеральных проектах (ПНПО, КПМО, Информатизация системы образования, Дистанционное образование).

2.Опыт использования современных моделей повышения квалификации педагогов (модульного, дистанционного, проектного).

3.Опыт разработки, утверждения и реализации обеспечивающих механизмов по теме стажировочной площадки (необходимой нормативно-правовой базы, финансово-экономического и материально-технического обеспечения на региональном и муниципальном уровнях).

4.Наличие соответствующих направлений в программе социально-экономического развития района,  в программе развития системы образования района, в других проектах и программах, программа поддержки одаренных детей, стипендии старшеклассникам и дополнительные стипендии студентам. Поддержка Администрации Тобольского муниципального района, общественных организаций, родителей, заинтересованность администраций поселений.

5.Наличие образовательных учреждений, готовых к  организации  эффективной деятельности стажировочной площадки.

 

ПЛАН РАБОТЫ

СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

2015-2016 уч.год

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Ответственные

Форма документа

I

Организационно-управленческая деятельность

1.1

Разработка программы  стажировочной площадки на 2011-2016 годы

Сентябрь,

октябрь

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

Программа

1.2

Разработка Положения о муниципальной стажировочной площадке по организации работы с одаренными и талантливыми детьми

Сентябрь,

октябрь

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

Положение

1.3

Составление плана работы стажировочной площадки

 на 2015-2016 уч.год

Сентябрь,

октябрь

 

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

План

1.4

Заключение договоров о сотрудничестве с ОУ района

В течение года

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

Договоры

1.5

Составление совместных планов работы стажировочной площадки  с ОУ района

В течение года

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

План

1.6

Составление графика проведения стажировок

Декабрь

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

График

1.7

Составление графика проведения системного контроля

Февраль,

август

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

План

 контроля

1.8

Проведение экспертизы программ тьюторов

Декабрь

Методический совет

Экспертное заключение

1.9

Сбор и обобщение аналитических материалов

  Май,

декабрь

Методический совет

Отчеты

 

1.10

Мониторинг реализации

Май, декабрь

Методический совет

Программа мониторинга

1.11

Составление итогового отчета

Май

 

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

Годовой

отчет

II

Нормативно-правовое обеспечение

2.1

 

Подбор и систематизация нормативно-правовых документов федерального, областного и муниципального  уровней, регламентирующих деятельность стажировочной площадки.

В течение года

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

документы

2.2

 

Разработать программу мониторинга реализации программы

 Май,

декабрь

Методический совет

Программа мониторинга

III

Программно-методическое обеспечение

3.1

 

Составление банка программ

Декабрь

Методический совет

Банк

Программ

 

3.2

Разработка методического пособия

Янваь

Методический совет

Пособие

3.3

 

Разработка методических рекомендаций

Январь

 

Методический совет

Папка

рекомендаций

IV

Организация работы с педагогами, работающими с одаренными детьми

 

4.1

 

Семинар «Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей»

Ноябрь

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

Материалы семинара

4.2

 

Семинар «Особенности развития одаренных детей»

Декабрь

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

Материалы семинара

4.3

 

Семинар-практикум «Психолого-педагогическая диагностика одаренности»

Январь

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

Материалы

семинара-практикума

4.4

Семинар «Создание условий успешности по работе с одаренными детьми»

Март

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

Материалы семинара

4.5

Родительское собрание «Идентификация детской одаренности педагогами и родителями»

Апрель

Методический совет

Протокол родительского собрания

4.6

 

Консультации для педагогов

В течение года

Методический совет

Журнал консультаций

4.7

 

Работа по самообразованию специалистов стажировочной площадки

В течение года

Методический совет

Информационно-методическая карта

4.8

Проведение первых тьюторских проб

Апрель

Методический совет

Материалы

V

Организация работы с одаренными детьми

 

5.1

Подготовка к участию в олимпиадах различного уровня

В течение года

Педагоги-тьюторы

Материалы занятий

5.2

Организация научно-исследовательской деятельности (работа НОУ)

Декабрь

Педагоги-тьюторы

Индивидуальные занятия

5.3

Зимние сборы одаренных детей Тобольского района «ДАР»

Январь

Педагоги-тьюторы

Методический совет

Материалы сборов

5.4

Конкурс «Ученик года»

 

Март,

апрель

Методический совет

Протоколы

конкурса

5.5

Поготовка к творческим конкурсам

В течение года

Педагоги-тьюторы

 

5.6

Консультации для учащихся

В течение года

Педагоги-тьюторы

Журнал консультаций

V

Информационное обеспечение

5.1

 

Оформление на сайте МАОУ Сетовская СОШ методических материалов

В течении года

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

Страница на сайте

5.2

 

Подготовка статей в СМИ по вопросам реализации программы

В течение года

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

Статьи

5.3

 

Информационное обеспечение ОУ района средствами  эл. почты

В течение года

Н.А. Сидорова,

зам. директора

по УВР

Переписка

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезные ссылки