Из опыта работы УС МАОУ Сетовская СОШ:
В нашей школе был реализован проект "Комфортный класс". Детям раздали задания написать проекты о том, что они хотят увидеть внутри класса и что им необходимо для оформления класса. Провели родительские собрания, на которых учащиеся школы презентовали свои проекты. Родители оценили привлекательность идей и реалистичность их воплощения—и отобрали три проекта. Далее родители сами решали задачу привлечения средств - одни собирали деньги внутри класса, другие обращались на свои предприятия, третьи находили спонсоров."
Столовая - это отдельный вопрос, который всегда на контроле у Совета. Управляющий совет школы периодически (1-3 раза в четверть), а также по просьбе родителей проводит проверки качества питания в школьной столовой.
На сегодняшний день любой член Управляющего совета школы может в любое время без предупреждения прийти в столовую с проверкой либо с предложениями, и будет выслушан.
После собрания Управляющего совета проводятся собрания председателей Родительских комитетов, на них обязательно выступает администрация школы в лице директора или завуча, а также представители Управляющего совета из числа родителей. После этого проводятся собрания классов, где председатели Родительских комитетов доносят информацию уже до родителей классов. Таким образом, все решения Управляющего совета школы, все проекты, все просьбы доносятся до родителей учеников.
Учебный план школы – документ, который определяет, какие предметы и в каких бъемах времени осваивают дети в каждом классе. Учебный план является не только педагогическим, но и финансовым документом. В зависимости от того, на какие предметы или занятия будет использован школьный компонент, будет зависеть и оплата учителей, которым отданы эти занятия. Санитарными правилами и нормами (СанПиН) определены максимальные лимиты учебного времени в неделю, при этом объемы федерального и регионального компонента фиксированы.
Школьный компонент может использоваться:
- на поддержку основных («федеральных») учебных предметов, в рамках класса;
- на обеспечение профильного обучения, углубленного изучения предметов;
- на проведение индивидуальных, групповых, проектно-исследовательских занятий по программному материалу;
- для консультаций учеников;
- на проведение факультативных занятий по «сверхпрограммному» материалу;
- на проведение занятий по выбору учащихся;
- на ведение нетрадиционных курсов.
При этом совсем не обязательно для всей школы приходить к единой схеме. Например, в младших классах школьный компонент может использоваться для проведения «поддерживающих» занятий, а в старших - для профильного обучения и реализации исследовательских проектов.
В силу того, что учебный план школы и входящий в него школьный компонент тесно связан с распределением финансов, решение о школьном компоненте должно приниматься заблаговременно, например не позже весны – по поводу предстоящего с сентября нового учебного года.
Администрация школы должна подготовить проект содержательного решения по школьному компоненту, раздать его членам школьного Управляющего совета для ознакомления и согласования.
Участие УС в принятии и согласовании локальных нормативных актов требует специального закрепление в уставе ОУ.
Например, Управляющий совет:
1. принимает изменения и (или) дополнения в устав ОУ (после чего вносит данные изменения и дополнения на рассмотрение и утверждение учредителя), в том числе в части определения:
прав и обязанностей участников образовательного процесса;
структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления ОУ;
порядка и оснований отчисления обучающихся;
системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.
2. Принимает локальные нормативные акты по:
определению режима занятий обучающихся;
введению (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий
пользования мобильными телефонами и иными техническим устройствами нестационарного назначения.
Взаимодействие с родителями, одна из самых актуальных проблем для деятельности Управляющего совета - это привлечь родителей к активному участию в жизнедеятельности школы. В каждой школе можно найти родителей, которым небезразличны их дети и которые готовы тратить своё личное время, силы и возможности на благо своих детей и процветание школы!
Решения, принимаемые УС, обязательно доводятся до родителей, учащихся и педагогического коллектива школы. Форм распространения информации несколько: Стенд Управляющего совета, на котором размещается вся информация, сайт и др.
Управляющий совет проверил дневники учащихся по всем параллелям, и пришёл к выводу о необходимости создания локального акта школы - "положение о дневнике учащегося".
Была проведена работа с родителями и педагогами по заполнению дневника для стимулирования у детей стремления к учёбе. Вот уже 5 лет в школе проводится конкурс «Лучший дневник года», финансирует УС.
Введение школьной формы
Управляющий совет долгое время обсуждал необходимость введения школьной формы и её вид. Всё же совместно с администрацией и родителями было принято решение выделить и внешний вид учащихся.
Конкурс «Ученик года» и др.