Из опыта работы управляющего совета МАОУ Сетовской СОШ
Органом государственно-общественного управления является Управляющий совет школы, в состав которого входят родители, учащиеся, педагоги, выпускники школы, численность Управляющего совета составляет 11 человек. Это позволяет всесторонне обсуждать все проблемы, которые возникают в школе и мобильно их решать. Председателем Управляющего Совета является Фомин Геннадий Михайлович, человек инициативный, не считающийся со своим личным временем. Мероприятия и конкурсы, проведенные Управляющим Советом школы, совместно с администрацией поселения: «Вся в цветах, как свадьба, сельская усадьба», «Поклон дому твоему», «Семья года». Совместно с администрацией и учащимися школы была реализована программа «Окружающая природная среда», в ходе которой родители, дети участвовали в благоустройстве села, реки Тобол, родников, которые, как кольцо, окружают наше село, и многие жители пользуются родниковой водой. Участие в работе педсоветов, утверждение Программы информатизации школы, программы развития школы, финансовая поддержка учащихся-победителей региональных конкурсов и олимпиад, жюри конкурса «Ученик года», утверждение программы Публичного отчёта, отчёта директора школы, участие в региональном конкурсе стажировочных площадок по работе с одаренными детьми, распределение стимулирующих доплат педагогам школы – только небольшой перечень вопросов, которые рассматривал Управляющий совет нашей школы. Кроме Управляющего Совета в школе работают классные родительские комитеты, Совет школьного ученического самоуправления. Администрация поддерживает и выполняет инициативы Управляющего совета. Таким образом, Управляющий совет действительно является Органом государственно-общественного управления школой. МАОУ Сетовская СОШ занимает лидирующие позиции в олимпиадном движении, научно-исследовательской деятельности, внедрении ИКТ в образовательный процесс, является победителем среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО. Немалая роль в достижении столь высоких результатов принадлежит органам общественного управления. Общественные органы управления, объединяя представителей всех заинтересованных в образовательном процессе сторон, разрабатывают стратегические направления развития образовательного учреждения, содействуют укреплению материально-технической базы, участвуют в разработке и осуществлении правового, материально-технического, финансового обеспечения проектов и Программы развития школы; определяют целесообразность использования внебюджетных средств, поступивших от родителей, предпринимателей, организаций, оказывающих благотворительную помощь. Особое место в работе общественных органов управления занимает Управляющий совет школы, возглавляющий и организующий деятельность по оптимальному взаимодействию школы и родителей, направленную на повышение качества образования. За годы работы школы сложился коллектив единомышленников: учителя, ученики, родители. Школу отмечает особый уклад, атмосфера взаимного уважения и доверия. Наши структуры общественного управления активно используют средства массовой информации для освещения жизни школы, помогают активизировать участие родителей, социальных партнеров по реализации Программы развития школы. В результате чего деятельность школы стала прозрачной. Благодаря тесному сотрудничеству педагогического коллектива, администрации с родительской общественностью, выпускниками школа имеет имидж учреждения, в котором престижно учиться и учиться хорошо. В учебной деятельности идет согласование вопросов проведения итоговой аттестации, изучаются запросы в области дополнительного образования, элективных курсов и др. В области воспитания обсуждаются проблемы внешнего вида учащихся, норм поведения учеников, здорового образа жизни, формирование школьного уклада. Вопросы направления развития школы, определение норм жизнедеятельности являются предметом обсуждения и принятия коллегиальных решений. Весомый вклад в решение хозяйственно-экономических вопросов оказывают родители. И у каждого из участников соуправления учебно-воспитательным процессом есть особая роль, на наш взгляд, этим и достигается преодоление формализма, как в деятельности, так и в отношениях и направление каждого вектора управления в единую движущую силу развития школы. На уровне классных детских и родительских коллективов совместными силами были проведены ключевые дела различной направленности. 2009-10 год: на первой ступени – арбузник, спортивные праздники, походы, на второй ступени - спортивный клуб, клуб «Футболист», Малые олимпийские игры; на третьей ступени - спортивный клуб, спортивные соревнования, акции «Здоровый образ жизни». 2010-11 год: на первой ступени – Дни семьи, матери, конкурс «Папа, мама, я – классная семья», бенефисы семей; на второй ступени - путешествия по памятным местам, сплавы по реке Лысьва; на третьей ступени - совместные вечера, встречи с родителями «Моя профессия», выпускные вечера. 2011-12 год: на первой ступени – «Ученик года», персональные выставки; на второй ступени - рождественские встречи, интеллектуальные игры; на третьей ступени - совместные собрания, встречи, Дискуссионный клуб. За три года родителями учащихся было организовано 24 поездок в театры, музеи, цирк, планетарий; туристических - в города Тобольск, Тюмень и др. Участие родителей в работе классных родительских собраний: 1 ступень - 98%, 2 ступень - 73%, 3 ступень - 97%.
Тимофеева С.В., член управляющего совета МАОУ Сетовская СОШ |