Классный час в 5 классе: «Государственные символы России»
Цели:
- Развивать у учеников чувство патриотизма;
- Сообщение информации о государственных символах РФ – Герба, Флага, Гимна;
Оборудование:
- портрет президента;
- флаг РФ;
- герб РФ;
- видеофрагмент о необъятных просторах нашей страны (2-3 мин.).
- мультимедийная презентация о президенте России В.В.Путине
Ход проведения классного часа
Вступительное слово учителя.
- Посмотрите внимательно на экран и вслушайтесь в слова песни.
Вступление:
(просмотр видеофильма, который сопровождается песней со словами) приложение №1(презентация 1):
С чего начинается Родина,
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Еще она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас ни за что не отнять.
Вопрос классу
- Как вы думаете, какова основная идея данного музыкального произведения? (любовь к Родине, к месту родному для каждого)
- Родина для каждого из нас – Россия, государство, в котором мы с вами живем. Вы знаете, что у каждого государства есть свои символы. Вы начали знакомство с ними, когда учились в начальных классах.
Постановка цели занятия:
- А сегодня мы с вами углубим знания о символах нашей Родины;
познакомимся с биографией нынешнего президента России.
будем применять полученные знания при выполнении практических заданий, для того чтобы вы лучше знали историю своей страны и гордились ею.
- Итак, тема нашего классного часа «Государственные символы России».
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг и гимн)
Рассказ учителя: К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в. Каждый гражданин должен знать символы своей страны, поэтому во многих учебных заведениях есть уголки символики.
- Давайте и мы с вами подробнее познакомимся с каждым из символов России.
1. ГЕРБ
Учитель:
- Ребята, кто знает значение слова «герб»?
Сообщение учителя о гербе РФ
- Какие части можно выделить в Российском гербе? (можно начать сразу же с вопроса-подсказки:
- Кто изображен в центре герба России?) (двуглавый орел)
Что находится в лапах у орла? (скипетр и держава)
Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца). (информация в приложении)
Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.
– Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро? (Георгий Победоносец)
– А кто зло? (Змей)
Большой государственный герб Российской Федерации был утвержден президентом России Владимиром Владимировичем Путиным в 2000 году.
Вы запомнили из каких частей состоит герб? (да) Давайте выполним практическое задание, для того чтобы закрепить полученные знания.
Задание: Учитель выкладывает на парты части герба и предлагает учащимся сложить герб в правильной последовательности. Дети в группе пытаются сложить герб.
(первая сложившая группа получает флажок)
2. ФЛАГ
Сообщение подготовленного ученика
Сообщение учителя о флаге РФ.
Учитель: Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. «О государственном флаге РФ» были установлены официально белый, синий и красный цвета флага.
С того времени ежегодно 22 августа отмечается День Государственного флага РФ.
- Давайте выполним следующее задание, чтобы закрепить полученные знания (приложение №6):
- Сложим в правильной последовательности три полоски цветной бумаги так, чтобы получился государственный флаг (флажок команде, первой правильно выполнившей задание)
Задание группам: сложить правильно три полосы флага, а на обратной стороне получится текст гимна.
3. ГИМН
Сообщение подготовленного ученика
-Послушайте еще раз последние строчки стихотворения:
Гимн слушают стоя и молча всегда.
Его нам включают в момент торжества.
- Я думаю, вы это уже знаете, но все-таки хочу вам еще раз напомнить о торжественности исполнения гимна.
Сообщение учителя о гимне РФ
- Прослушивание гимна.
1) Какие чувства вы испытываете, когда слышите звуки гимна России?
2) Как вы думаете, где исполняется государственный гимн?
(ОТВЕТ: он звучит в особо торжественных случаях. Примеры)
Учитель: Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение.
Практическое задание-Тест по теме государственные символы России
Задания группам класса:
проверка (ответы учитель показывает на листе, а учащиеся проверяют самостоятельно; правильно выполнившие задание команды получают флажок) ответы: 1. Г, 2. Б. 3. Г. 4. А. 5. Б. 6. Б.
Президент.
Неотъемлемой частью каждого государства является человек, стоящий во главе всей страны. В России это президент. При подготовке к этому классному часу я провела с вами анкету, в ходе которой выяснилось, что один человек из класса хочет стать в будущем президентом. Поэтому я решила, что вам будет интересно узнать поподробнее о должности президента страны и о нынешнем главе нашего государства.
Кто же такой президент? Какими полномочиями он наделен?
(Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, ее политикой, ведет международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Российской Федерации)
Кто является президентом в России в настоящее время?
(В настоящее время Президентом России является Владимир Владимирович Путин. Он избран на этот пост второй раз. Это второй Президент России. Первым был Борис Николаевич Ельцин.)
Рассказ учителя о В.В.Путине (мультимедиа)
Владимир Владимирович Путин был избран на должность Президента Российской Федерации в марте 2000 года. Он сразу занял активную политическую позицию. Путин начал новые преобразования во многих сферах. В области образования Президент начал работу с компьютеризации всех школ.– Посмотрите на экран (мультимедиа)
Вывод:- Очень многого добился Владимир Владимирович Путин в жизни, но каждый из вас тоже может многого добиться, если приложить достаточно усилий.
Подведение итогов классного часа и выводы самих детей:
Вопросы:
1) О чем мы сегодня на нашем классном часе беседовали? (о государственной символике)
2) Что нового Вы узнали? (сведения по истории герба, гимна, флага).
Что нового вы узнали о жизни президента Путина? ( О детских годах, об учебе)
Скажите, как мы с вами сегодня работали, получали новые знания? (с помощью компьютера, выполняли различные задания….., читали стихи, слушали рассказ учителя)
5) Для чего каждому гражданину нужно знать символы своего государства? Возможные выводы классного часа: (делает учитель)
- Все правильно. Эти символы, с которыми мы с вами сегодня познакомились, – часть русской истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.
- Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России.
- Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным.
Спасибо всем вам за хорошую и активную работу в ходе нашего классного часа, посвященного государственным символам России. Плодотворнее всех поработала ….. команда, поэтому она имеет право выбора небольшой награды за свои знания и умения (Дети подходят и выбирают календарики на столе учителя) Все остальные тоже получают поощрительные призы.
Молодцы ребята!
На этом наш классный час закончен. Можете быть свободны. До свидания. |