Сведения об образовательной организации |
|
Статистика |
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПОСЁЛКА СЕТОВО ТОБОЛЬСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Публичный отчёт
директора МАОУ СЕТОВСКАЯ СОШ
за 2013/2014 учебный год
Адрес: Тюменская область
Директор: Макаренко Валентина Петровна
Юридический адрес: 626107, Тюменская область Тобольский район, п. Сетово, ул. Центральная, 4
Фактический адрес: 626107, Тюменская область Тобольский район, п. Сетово, ул. Центральная, 4
Телефоны: 8(3456) 333-120; 333-199
Факс: 8(3456) 333-120; 333-199
Адрес электронной почты: setovotobr@mail.ru
Адрес сайта: http://schoolsetovo.ucoz.ru
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Тип: общеобразовательное учреждение
Вид: средняя общеобразовательная школа
Организационно – правовая форма: автономное учреждение
1.Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 262298 , регистрационный № 4657.
Срок действия – с 30 ноября 2007 года по 30 ноября 2012 г.
Школа прошла государственную аккредитацию в декабре 2011 г.
2.Историческая справка
В 1968 году был основан Сетовский лесозаготовительный пункт, в 1972 году была запущена пилорама. В 1974 году началось большое строительство жилых домов студенческими строительными отрядами из Харькова, Донецка. Посёлок рос, поэтому возникшая, как основная в 1970 году в 1972 году реорганизована в среднюю. Учредитель – отдел образования администрации Тобольского муниципального района. С 2004 – 2005 учебного года ОУ включилось в эксперимент по профильному обучению, с 2006 года – имеет статус базовой школы – ресурсного центра по профильному обучению и предпрофильной подготовке. В состав базовой школы входят Овсянниковская СОШ, Ушаровская СОШ. Ермаковская основная школа - одна из школ сети в 2009 году прекратила своё существование из-за малочисленности и предпочтений родителей дать детям более качественное образование. С 2008 года обучает детей по индивидуальному учебному плану. В образовательном процессе создаются условия в самоопределении и самореализации учащихся, развивается устойчивая потребность в самообразовании и уверенность в собственных познавательных силах.
01.09.2013 года открылась долгожданная новая современная школа. На церемонии открытия присутствовал губернатор Тюменской области В.В.Якушев.
3. Состав обучающихся
На конец 2013-2014 учебного года в школе обучалось 193 ученика, из них 68 учеников на подвозе из закреплённых территорий (Ермаковское сельское поселение). Это третья по численности в Тобольском районе школе после Байкаловской и Прииртышской школ.
11 классов - комплектов. Наполняемость классов в среднем по школе составляет 18 учащихся. Обучение осуществлялось в одну смену. Школа работает в пятидневном режиме, в субботу предусмотрены: занятия по интересам; индивидуальные занятия, внеклассные занятия по предметам, воспитательные мероприятия, единые методические дни для школ, входящих в сеть базовой школы
Анализ сохранности контингента учащихся
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
Начальная школа |
69 |
68 |
79 |
Основная школа |
94 |
88 |
79 |
Средняя школа |
31 |
35 |
35 |
Из приведённых в таблице данных, видно, что контингент обучающихся достаточно стабилен.
3.Информация о семьях4
1.Общее количество семей, в которых проживают учащиеся – 148
2.Количество полных семей - 105
3.Количество неполных семей - 40
в них детей – 58
- воспитывает мать - 56
- воспитывает отец – 2
4. Количество многодетных семей – 25
в них детей:
- от 0 до 7 лет – 19
- от 7 до 18 лет – 50
5. Количество неблагополучных семей – 18
в них детей:
- от 0 до 7 лет – 5
- от 7 до18 лет – 18
6. Количество семей, в которых воспитываются опекаемые дети- 7
в них детей – 7
- обучаются в данной школе – 7
7. Количество малообеспеченных семей – 62
в них детей- 93
8. Количество семей, в которых дети воспитываются родственниками, а не родителями (без оформления опеки) - 7
4.Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
Внедряется оптимальная структура эффективного управления образовательным учреждением. Разработана программа развития образовательного учреждения до 2016 года, создаются условия для функционирования и развития школы, в которой реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего, среднего (полного)
общего образования.
В соответствии с Уставом образовательного учреждения формами самоуправления Школы являются:
- Управляющий совет учреждения;
- Наблюдательный совет
- Педагогический совет;
- Родительский комитет;
- Общее собрание.
5. Условия осуществления образовательного процесса.
В учреждении оборудованы кабинеты: химии-биологии, физики, географии- истории, математики, информатики, начальных классов, соответствующие современным требованиям. Число кабинетов, оснащенных ПК –9. В общешкольную локальную сеть с выходом в Интернет подключено 14 компьютеров.
Имеющаяся в распоряжении оргтехника:
принтеров - 9,
сканеров – 5,
Школа обеспечена средствами мультимедиа: 8
видеокамер – 1,
проекторов – 7.
Функционирует и обновляется сайт школы. В 2010 году школа заняла первое в областном конкурсе сайтов,
В 2012 году приобретено 2 новых компьютера: 1 - в бухгалтерию, 1 - в методический кабинет
Функционирует и обновляется сайт школы. В 2010 году школа заняла первое в областном конкурсе сайтов.
Фонд медиатеки – 210 наименований по различным направлениям и предметным областям.
Школьная библиотека обладает большим фондом художественной, научно-популярной, справочной и учебно-методической литературы.
Компьютерные технологии, которые все больше входят в нашу жизнь и быт, бесспорно, расширяют возможности познания для подрастающего поколения, увеличивая доступ к информации. Внедряя все более активно в нашу жизнь и деятельность, новые информационные и коммуникационные технологии, мы вынуждены все больше говорить о проблемах детского и юношеского чтения - снижение интереса к чтению для удовольствия, бесспорный приоритет «необходимого» чтения, преобладание массовой литературы в круге чтения, предпочтение чтения молодёжной периодики в подростковом возрасте.
Созданные в школе материально-технические условия обеспечивают детям обучение и воспитание по реализуемым программам как основного, так и дополнительного образования.
Сохранен стабильный, профессиональный коллектив учителей, специалистов психолого-педагогической службы, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы школы. получила статус областной стажировочной площадки по работе с одаренными детьми.
В июле 2012 года общеобразовательное учреждение признано победителем конкурсного отбора школ региона по работе с одарёнными детьми. Смотр проводился в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и долгосрочной целевой программы «Основные направления развития образования и науки Тюменской области».
6.Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
Учебный план МАОУ Сетовская СОШ был разработан на основе федеральной нормативно- правовой базы. Учебный план включал требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного).
Учебный план школы и используемые образовательные программы позволяют обеспечить содержание образования с учетом обязательного минимума и потребностей обучаемых. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство и гарантировать овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года:
- в 1 классе – 33 недели; продолжительность урока – 35 минут; пятидневная учебная неделя;
- во 2-4-х классах - 34 учебные недели; продолжительность урока – 45 минут; пятидневная учебная неделя.
В 1 -3 классах реализовывался учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа». Особенность учебного плана школы, работающей по УМК «Перспективная начальная школа», обусловлена концепцией развивающей личностно-ориентированная система обучения.
С 1 сентября 2012 г. первоклассники учились по федеральным государственным стандартам начального общего образования.
Для организации внеурочной деятельности учащихся 1 и 2 классов используется модель, по которой часть часов ведет учитель начальных классов, а часть – учителя-предметники этой же школы. Согласно требованиям Стандарта, для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые научные исследования, общественно-полезные практики. Все учащиеся освоили образовательные программы учебного плана.
В 4 классе была продолжена реализация учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века».
2, 3, 4 классы - все учащиеся освоили учебные программы на оптимальном уровне.
Продолжительность учебного года в 5-8 кл. – 34 учебных недели, в 9 кл. – 35, с учетом экзаменационного периода.
Учащиеся основной школы освоили образовательные программы на оптимальном уровне. Все образовательные программы реализованы полностью.
Была введена предпрофильная подготовка в 9 кл. Ее цель - выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе небольших элективных курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта. Вместе с тем, в целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, было осуществлено расширение сведений по учебным предметам, в учебный план были введены элективные курсы, позволившие ученику спланировать индивидуальную программу обучения в старшем звене. Набор курсов был определен на основе анкетирования учащихся образовательных учреждений, входящих в сеть, с учетом задач школьной программы развития, в связи с выбором профиля, который реализует базовая школа.
Название курса |
Класс |
Предмет |
Кол-во часов |
Кол-во учащихся |
"Тайны световых лучей" |
9 |
физика |
17 |
18 |
"Химия и окружающая среда" |
9 |
химия |
8 |
8 |
"Тайны живой природы" |
9 |
биология |
9 |
10 |
"Азбука журналистики" |
9 |
литература |
18 |
8 |
"Твоя правовая культура" |
9 |
обществознание |
9 |
10 |
"Твоя профессиональная карьера" |
9 |
технология |
17 |
18 |
Предпрофильная подготовка строится на основе принципа преемственности с профильным обучением школы в старших классах. Это означает, что содержание курсов будет знакомить учащихся с содержанием обучения в старшей школе.
В целях профессионального самоопределения учащихся, введен курс «Твоя профессиональная карьера», в рамках которой учащиеся познакомятся с многообразием профессий, что поможет им самоопределиться. Данный курс знакомит учащихся с особенностью психологического анализа труда, позволяющего проникать в сущность профессиональной деятельности. Всё это способствует тому, чтобы школьники сделали верный жизненный профессиональный выбор. Изучение обучающимися региональных особенностей осуществляется в преподавании отдельных тем краеведческой направленности, а также вопросов энергосбережения в предметах федерального компонента: природоведение (5 кл.); физики, химии, химии, биологии, географии (6-9 кл.).
Учебный план для 10-11 кл. ориентирован на 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ.
Продолжительность учебного года до 35 учебных недель, включая экзаменационный период, пятидневная учебная неделя.
С целью повышения качества образования, создания условий для самоопределения и самореализации учащихся 10-11 классов, осуществляется профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов.
На основании выбора учащихся сформированы индивидуальные учебные планы 10 класса, по результатам диагностики интересов и запроса учащихся и родителей, согласно перечню предметов, которые выпускники 9-ых классов выбрали на этапе государственной (итоговой) аттестации в качестве экзаменов по выбору.
Учащиеся 11 класса подтвердили свои ИУП с незначительными коррективами, с учетом заявленных потребностей.
Принципы построения учебного плана основаны на идее двухуровневого федерального компонента государственного стандарта (базового и профильного). Индивидуальный учебный план каждого ученика представляет собой открытую систему, допускающую при возникшей необходимости включения предметов и курсов из вариативной части других профилей.
В рамках элективных курсов усилены предметы:
Предмет |
Название |
Кол-во часов |
Кол-во учащихся |
10 класс |
11 класс |
18 |
Школы сети |
18 |
Школы сети |
Математика |
"Линейные уравнения и неравенства с параметрами"17 |
17 |
18 |
- |
13 |
4 |
Русский язык |
"Искусство владеть словом" |
17 |
- |
3 |
13 |
- |
"Текст о тексте" |
17 |
18 |
- |
- |
4 |
Биология |
"Экология в экспериментах" |
9 |
8 |
- |
5 |
1 |
Химия |
"Качественный и количественный анализ в химии" |
8 |
8 |
- |
5 |
1 |
Физика |
"Масштабы вселенной" |
17 |
10 |
- |
5 |
2 |
История |
"Художественные образы отечественной культуры" |
17 |
8 |
2 |
- |
- |
История |
"Художественные образы отечественной культуры" |
8 |
- |
- |
8 |
- |
География |
"География человеческих перспектив" |
17 |
- |
- |
13 |
- |
Информатика и ИКТ |
"Компьютерная графика" |
17 |
10 |
1 |
8 |
1 |
Английский язык |
"Деловой английский" |
9 |
10 |
- |
8 |
- |
Спланированы индивидуальные занятия учащихся на базе компьютерного класса и библиотеки. Изучение обучающимися региональных особенностей осуществляется в преподавании отдельных тем краеведческой направленности, а также вопросов энергосбережения в предметах федерального компонента: физики, химии, биологии, географии. Учебный план обеспечен необходимыми УМК и дидактическими материалами.
Анализируя план, целесообразно отметить следующие выводы:
- в учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения;
- целесообразно и результативно используется школьный компонент;
- содержание учебного плана соответствует основным целям образовательного учреждения, отражает специфику образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении /профильное обучение, 10-11 класс по ИУП;
- структура и содержание плана ориентированы на развитие целостного мировоззрения и подготовку обучающихся к восприятию и освоению современных реалий жизни учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение;
- учебный план школы реализован в полном объёме;
- обязательно и предельно допустимая нагрузка учащихся в образовательном учреждении на каждой ступени образования соответствует нормативно определённой.
Выполнение учебного плана за год:
Количество часов по учебному плану |
Количество пропущенных часов |
Количество замещённых часов |
Количество выданных часов |
% выполнения учебного плана |
10332 |
245 |
245 |
10332 |
100 |
Расписание уроков на 2012-2013 учебный год было утверждено. Все учащиеся школы обучались в 1 смену.
7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Показатели |
% к общему числу педагогических работников |
1. Укомплектованность штата |
19 чел. - 100% |
2. Имеют педагогическое образование |
19 чел. - 100% |
- высшее |
16 чел. - 84% |
- среднее профессиональное (педагогическое) |
3 чел. - 16% |
3. Имеют квалификационные категории: |
|
- высшую |
11 чел. - 58% |
- первую |
4 чел. - 21% |
- вторую |
|
- без категории |
4 чел. - 21% |
4. Имеют звание: |
|
- "Заслуженный учитель России" |
2 чел. - 11% |
- награждены нагрудным знаком "Почетный работник общего образования" |
5 чел. - 26% |
Распределение педагогических кадров по стажу
- от 2 до 5 лет – 3 чел. (20%)
- от 5 до 10 лет – нет
- от 10 до 20 лет – 4 чел. (20%)
- свыше 20 лет – 14 чел. (70%)
Средний возраст учителей – 45 лет.
Педагогический коллектив – стабильный профессионально компетентный, творческий, с ориентацией на постоянное самосовершенствование.
Уровень квалификации педагогических кадров достаточно высокий: учителя владеют и внедряют в учебный процесс современные педагогические технологии.
Качественные достижения педагогического коллектива базовой школы:
Победители конкурсов лучших учителей на награждение премией Президента
- 2006 год – 2
- 2007 год – 1
- 2008 год – 1
- 2009 год – 1
- 2011 год – 1
- 2012 год - 1
Победители конкурсов лучших учителей на награждение премией Главы Тобольского муниципального района
- 2007 год – 2
- 2008 год – 3
- 2009 год – 3
- 2010 год - 1
- 2011 год – 1
- 2012год - 1
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Полезные ссылки |
|
|