МАОУ Сетовская СОШ
«В целях оперативного информирования населения по наиболее острым социально-экономическим вопросам 1 марта 2022 года осуществлен запуск правительственного ресурса ОБЪЯСНЯЕМ.РФ»
Четверг, 25.04.2024, 17:03
Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Категории раздела
Мероприятия [627]
Конкурсы [210]
Олимпиады [185]
Праздники [273]
Спорт [148]
Достижения [77]
Учёба [142]
Разное [451]
Лагерь [174]
Великая Победа [48]
ГТО [21]
Год кино [2]
Учебные сборы [2]
Календарь знаменательных дат [246]
День за днем [6]
Родительские собрания [6]
Год Экологии [3]
Акции [51]
Единые методические дни [6]
Школьная библиотека [34]
Методические недели [3]
Объявления [26]
Предметные недели [5]
«2020 год - Год памяти и славы» [2]
Дистанционное обучение [14]
Овсянниковская СОШ [1]
Ушаровская СОШ [6]
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 
ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Инструктивным письмом МО РФ № 33 от 11.06.98 «Об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования РФ», Письмом министерства образования Российской Федерации № 22-06-874 от 10.09.99 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», методическим письмом МО об аттестации педкадров № 22-06-1448 от 28.12.00, Уставом школы.

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК).

1.3. Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах УВП для принятия на этой основе управленческого решения.

1.4. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом. Имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

wосуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования, нормативных документов управления образования администрации Тобольского района и Департамента образования администрации Тюменской области, приказов УО и решений педсоветов школы;

wвыявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пересечению;

wанализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

wанализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

wизучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

wсбор информации, её обработка и накопление для подготовки проектов решений;

wанализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

wоказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Содержание контроля:

wвыполнение Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного общего образования;

wиспользование методического обеспечения в образовательном процессе;

wреализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

wведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.);

wуровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний;

wсоблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

wсоблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;

wработа творческих групп, М/О, библиотеки;

wреализация воспитательных программ и их результативности;

wорганизация питания и медицинского обслуживания школьников;

wохрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

wисполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;

wсостояние УМК;

wвыполнение требований СП 2.4.2. 782-99;

wдругие вопросы в рамках компетенции директора школы.

1.7. Методы контроля:

wанкетирование;

wтестирование;

wсоциальный опрос;

wмониторинг;

wписьменный и устный опрос;

wизучение документации;

wбеседа;

wхронометраж и другие.

1.8. Виды ВШК (по содержанию):

wтематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, подразделения, группы, МО, одного учителя или классного руководителя);

wфронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).

1.9. Формы ВШК:

wперсональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля);

wклассно-обобщающий (фронтальный вид);

1.10. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

wопределение цели контроля;

wобъекты контроля;

wсоставление плана проверки;

wинструктаж участников;

wвыбор форм и методов контроля;

wконстатация фактического состояния дел;

wобъективная оценка этого состояния;

wвыводы, вытекающие из оценки;

wрекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;

wопределение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

1.11. ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

1.12. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

1.13. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.

1.14. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

1.15. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.

1.16. Основания для проведения контроля:

wзаявление педагогического работника на аттестацию;

wплановый контроль;

wпроверка состояния дел подготовки управленческих решений;

wобращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.17. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

wцель контроля;

wсроки;

wсостав комиссии;

wкакая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.);

wконстатация фактов (что выявлено);

wвыводы;

wрекомендации или предложения;

wгде подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива, совещание при директоре, индивидуально);

wдата и подпись ответственного за написание справки.

1.18. Проверяемый педагогический работник имеет право:

wзнать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

wзнать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

wсвоевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

wобратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

1.19. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

wпроводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

wрезультаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.

1.20. Директор школы по результатам ВШК принимает решения:

wоб издании соответствующего приказа;

wоб обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

wо проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

wо привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

wо поощрении работников;

wиные решения в пределах своей компетенции.

2. Персональный контроль

2.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:

wуровень знаний учителя по основам теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; по содержанию базового компонента преподаваемого предмета; по методикам обучения и воспитания;

wумение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

wумение применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся;

wуровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

wуровень подготовки учащихся;

wсохранение контингента учащихся.

2.3. При оценке деятельности учителя учитывается:

wвыполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

wуровень знаний, умений, навыков учащихся;

wстепень самостоятельности учащихся;

wдифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;

wсамостоятельная деятельность учителя и ученика;

wналичие положительного эмоционального микроклимата;

wумение отбирать содержимое учебного материала;

wспособность к анализу педагогических ситуаций;

wумение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития;

wформы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:

wзнакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы);

wизучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;

wанализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);

wанализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы учителя;

wвыявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.;

wорганизовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

wделать выводы и принимать управленческие решения.

3. Классно-обобщающий контроль

3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

3.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.

3.3. В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

wдеятельность всех учителей;

wвключение уч-ся в познавательную деятельность;

wпривитие интереса к знаниям;

wуровень знаний, умений и навыков учащихся; школьная документация;

wвыполнение единых требований к учащимся;

wстимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

wсотрудничество учителя и учащихся;

wвыполнение учебных программ (теоретической и практической части);

wвладение учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения;

wсоблюдение единого орфографического режима;

wработа учителя по предупреждению отставания учащихся, работа с неуспевающими;

wдифференциация и индивидуализация обучения;

wработа с родителями учащихся;

wвоспитательная работа;

wсоциально-психологический климат в классном коллективе.

3.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года. Полугодия или четверти.

3.5. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или его заместителе, классные часы, родительские собрания.

 

 

Положение рассмотрено и одобрено на заседании педагогического совета ОУ №_____

Протокол №_____ от «_____»________________ 20___ г.

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезные ссылки