Сведения об образовательной организации |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Когда нужно начинать подготовку к школе?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, сначала нужно уяснить себе – а что это такое «готовить ребенка к школе»? Например, приучение ребенка к элементарному распорядку дня – это подготовка к школе? Многие из вас ответят утвердительно. Тогда можно считать, что подготовка к школе начинается с 2-3-х лет. Потому что именно в это время ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. Или к тому, что в пижаме надо ложиться спать, а в шортиках идти гулять на улицу. Готовить же в смысле обучения чтению и счету – это на усмотрение самих родителей. Большинство детских психологов настаивают на том, что делать это, безусловно, надо, но немного позже, например года в 4, а лучше в 5. Врачи категорически отрицательно относятся к тому, что детей начинают обучать грамоте с 2-3 лет. При этом они проводят аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно, и доказательств никаких не требуется. Объясняют свой взгляд врачи так. Мозг человека развивается по своим нейрофизиологическим законам. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг будет ее выполнять, но за счет каких-то других структур психики. Два-три года – это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить читать, писать, считать – нагружаете его познавательные процессы – то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить. Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате (периоде полового созревания), никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным. У большинства родителей складывается мнение, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы, Но это совершенно неправильный подход. Развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепестки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: « Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь та и другая - цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Детские психологи утверждают, что это и есть самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года. То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает:»Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться:»А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Таким образом, происходит развитие познавательных процессов. Природа-матушка так положила, что любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Поэтому, натаскивая ребенка в 3 года писать буквы и цифры, родители нарушают естественный закон природы. Конечно, есть и такие дети, которые сами прекрасно в 4 года учатся читать. Но делать это универсальной программой развития довольно опасно. Поэтому мамы и папы потом с удивлением начинают замечать, что их ребенок хуже засыпает, стал плаксивым, у него появляются тики, страхи, просто неадекватные эмоциональные реакции на что-либо. Это все следствия слишком раннего развития плюс большие нагрузки и новизна ситуации в школе.
Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?
Если вашему ребенку не исполнилось еще и шести лет, не мучайте его буквами и цифрами – так советуют детские психологи. Развивайте малыша творчески, отдайте его в драмкружок или кружок по фотографированию. Никто не возражает, если вы с трех лет отдадите ребенка в гончарную мастерскую, или в «живопись», или пусть вышивает крестиком или лепит. А вот за год, за два до школы… Конечно, сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ваш ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если наотрез отказывается учить буковки и складывать из них слова, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете напрочь отбить у чада охоту учиться. Вообще, обучение письму, чтению и счету – это основная задача начальной школы. Хорошая школа это сделает в любом случае грамотнее и профессиональнее, чем родители. Поэтому, не обращайте внимание на призывы многих школ обучать детей чтению еще до поступления в первый класс. Не хочет ваш малыш читать – не надо, это дело учителя. Хотя считать до 10 дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада. Поэтому, если ребенок затрудняется посчитать, сколько у машины колес или лап у мишки, то это тревожный фактор. Позанимайтесь с ребенком, помня о том, что основной метод занятий - игра. С одной стороны, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе, чего, к сожалению, нельзя сказать о тех учениках, которые начнут заниматься «с нуля». Если вы обучите своего малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать с помощью различных развивающих игр и занятий. Кроме того, учиться читать и писать в четыре-пять лет намного проще, чем в семь-восемь. У малыша еще есть интуитивное чувство языка, он смелее экспериментирует со словами и звуками. С другой стороны, подумайте, каково это сидеть за партой и выводить бесконечные закорючки, если уже давно прекрасно читаешь и пишешь. Сначала на человечка нахлынет скука, потом он перестанет прикладывать какие-либо усилия, что чревато осложнениями в учебе, когда период закорючек незаметно для него закончится. Конечно, когда ребенок умеет читать, ему легче будет овладевать письмом. При обучении письму предстоит соотнести печатные и прописные буквы. Первоклассники хорошо справляются с этим и быстро запоминают письменные буквы. Здесь учитель сталкивается с проблемой плохого, недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их по точкам и штриховым линиям, рисовать по образцу, дорисовывать недостающие элементы по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал. Чем тверже и увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв. Учить или не учить ребенка читать – это все на ваше усмотрение. В принципе, ничего страшного не произойдет, если ваше чадо ко времени поступления в первый класс с вашей помощью освоит азбуку. Другое дело, что сегодня в некоторые классы детей отбирают, в том числе и по скорости чтения. По мнению большинства детских специалистов, это весьма сомнительный подход к определению развития интеллекта. Ведь информация усваивается разными путями. Существует огромная часть детей, у которых усвоение знаний совершенно не связано со скоростью чтения, а обуславливается другими факторами, которые у них могут быть развиты очень хорошо. А вот скорость чтения, как любые другие скоростные процессы, у них развита хуже. У каждого ребенка индивидуальные психофизиологические особенности, поэтому один ребенок справляется со скоростным чтением, а другой – нет, но это еще ничего не значит.
Что знает малыш?
• Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый – левый, большой – маленький, широкий – узкий, в – из. • Способен ли он понять простейшие случаи классификации, например, предметы, которые могут катиться, и предметы, которые катиться не могут. • Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории? • Способен ли ребенок удержать в памяти и выполнить, как минимум, три указания? • Может ли он назвать большинство букв алфавита? Жизненный опыт. • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, магазин? • Был ли малыш в библиотеке? • Приходилось ли ему бывать в деревне, зоопарке, музее? • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории? • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему – либо, есть ли у него хобби? Язык – мой друг. • Может ли ребенок назвать основные окружающие предметы? • Легко ли он отвечает на вопросы взрослых? • Объяснит ли, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник? • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под потолком, между книгами? • В состоянии ли малыш рассказать историю , описать какой-либо произошедший с ним случай? • Четко ли он выговаривает слова? • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики? • Способен ли малыш участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле? Эмоции превыше всего. • Выглядит ли ребенок веселым (среди товарищей и дома)? • Сформировался ли у малыша образ себя как человека, который многое может? • Легко ли ребенку переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи? • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми? Умеет ли малыш общаться? • Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними? • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация? • Способен ли ребенок слушать других не перебивая? Физическое развитие. • Хорошо ли ребенок слышит? • Хорошо ли он видит? • Способен ли малыш посидеть спокойно в течение некоторого времени? • Развита ли у ребенка координация моторных (двигательных навыков), например, может ли он спускаться и подниматься по лестнице? • Выглядит ли ребенок бодрым(здоровым, довольным) Память и внимание. • Заметит ли ребенок отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех-семи картинок, а затем одну убрать? • Знает ли малыш собственное имя, свой возраст и хотя бы 6-8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни? • Может ли ребенок идентифицировать предметы, например, найти картинку, не похожую на остальные? • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например, б-п, кот- год. Логика жизни. • Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок? • Понимает ли малыш, что читают слева направо? • Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов? • Может ли интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить логические связи? Испорченный телефон. • Может ли ребенок рифмовать слова? • В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес-вес. • Может ли малыш повторить за взрослым несколько слов или цифр? • Способен ли он пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий? Любовь к книгам. • Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно? • Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух? • Задает ли малыш вопросы о словах? В заключение правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы, которые помогут вам оценить ваши взаимоотношения с ребенком. За каждый ответ «почти всегда» начисляйте себе 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов. • Нравится ли вам ваш малыш? • Слушаете ли вы, что говорит ребенок? • Смотрите ли на него, когда он говорит? • Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит? • Исправляете ли вы речь малыша? • Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки? • Хвалите ли вы его, обнимаете ли? • Смеетесь ли вместе с ним? • Отводите ли каждый день время для чтения ребенку и для беседы с ним? • Играете ли вы с малышом в какие-нибудь игры? • Поощряете ли интересы и увлечения ребенка? • Есть ли у малыша собственные книги? • Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему? • Стараетесь ли вы подать пример, читая книги, журналы, газеты? • Обсуждаете ли вы с семьей и с ребенком что-нибудь интересное из прочитанного вами? • Стараетесь ли вы сказать все за малыша прежде, чем он успеет открыть рот, например, у зубного врача, в магазине? • Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? • Задаете ли вы ему вопросы о смысле увиденного по телевизору? • Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор? • Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулку? • Ходите ли вы с ним в театр, музей, на концерты? • Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь» своих мышц в играх, чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения? Полученные баллы сложите. Если сумма 88 баллов – здорово! Если меньше, не расстраивайтесь – впереди у вас еще есть время, чтобы наверстать упущенное. И при поступлении в школу ребенок ответит на все вопросы и выполнит все предложенные задания.
Я знаю!
Каждый ребенок, впервые пришедший в школу - это не чистый лист. Вместе с портфелем и букварем первоклассник приносит в школу определенный багаж знаний и умений, который ему помогли собрать родители. От того, насколько будет велик этот запас, зависит готовность ребенка к школьному обучению. • Многие родители стремятся научить будущего ученика главным образом чтению, письму и счету. Но ведь готовность к школе - это вовсе не набор учебных умений, а сложный комплекс разнообразных качеств: внимание, память, мышление, воображение и др. Развиваются эти качества в движении, другого пути просто нет. А значит, чем больше ребенок играет, бегает, прыгает и кувыркается, тем легче ему будет учиться в школе. Не всегда это можно делать на улице, поэтому задача родителей - создать условия для подвижных игр дома. • Важная составляющая умственного развития - это аналитическое мышление. Развивать его хорошо помогают ситуативные игры. "Дочки-матери", "гости", "школа" учат детей понимать основные признаки и связи между предметами и явлениями, находить новые стороны у привычных вещей. • В школе ребенку потребуется удерживать в памяти большой объем информации, а затем воспроизводить ее. Основа успешной учебы - развитие логического запоминания. В этом тоже помогут игры. Например, попросите ребенка назвать как можно больше предметов в комнате. Но только чтобы не повторяться! Или предложите ему найти десять отличий между столом на кухне и в детской. Если тренировать память каждый день понемножку, успехи в школе не заставят себя ждать! • Очень важный фактор развития ребенка - чтение книг. Когда мама или папа читают малышу сказку, у него повышается активность познания, острота восприятия. В идеале следует посвящать этому занятию не менее получаса каждый день. Лучше всего, если в это время ребенок будет находиться в расслабленном и удобном положении, например, лежать в кроватке или гамаке. Школа - это здорово! Очень важно, чтобы в новой ситуации - за партой в классе - ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно и мог в полной мере проявить свои способности. Часто родители, уделяя большое внимание умственному развитию ребенка, забывают об эмоциональной готовности ребенка к школе. • Лучше, если уже до школы у ребенка будет сформирована положительная мотивация обучения. Старайтесь давать ему несложные задания, обязательно такие, выполнять которые было бы интересно. Ведь интерес должен стать основным мотивом к получению новых знаний, умений и навыков в школе. Поиграйте - например, попросите малыша провести маленькую экскурсию по квартире, назвать комнаты и объяснить их назначение. Он сделает это с огромным удовольствием, и задание не будет казаться сложным. Не забывайте похвалить ребенка, создавая тем самым ситуацию успеха. • Чтобы начать успешно учиться, необходимо обладать определенной стрессоустойчивостью. В школе ребенку придется столкнуться с самыми разными ситуациями, и он должен быть готов к трудностям. Помогут в этом ролевые игры - очень полезно в спокойной домашней обстановке моделировать разнообразные ситуации, а потом анализировать с ребенком поведение его и других участников игры. Можно также обсуждать поведение героев мультфильмов, сказок. • Замечено, что у детей, которые мало играют, высокая потребность в игре сохраняется и в школе, мешая развитию новых потребностей - в овладении знаниями, в приобщении к миру взрослых. И наоборот, если дошкольнику предоставляется достаточно времени для игры, она постепенно уступает место другим видам деятельности. Так что чем больше дома у ребенка простора для игр, тем с большей готовностью он будет взрослеть.
Не просто ребенок - ученик!
Практически все дети идут в школу с радостью. Важно, чтобы и сама учеба стала приятным занятием, чтобы не возникло разочарования. И непременным условием этого является социальная готовность ребенка к обучению в школе. Не так уж это и просто - из сына или дочки вдруг превратиться в ученика! • Чтобы успешно адаптироваться в школьном коллективе, ребенку с самого раннего возраста нужно быть среди детей, видеть, как ведут себя другие, сравнивать себя с ними. Поэтому чаще бывайте с детьми в общественных местах, ходите в гости. Пусть друзья малыша собираются у него не только раз в год на его Дне рождения, а чаще приходят в ваш дом. Поэтому хорошо, если в квартире есть условия для веселых ребячьих игр. • Принятие новой социальной позиции - это и принятие новых обязанностей. Важно, чтобы еще до поступления в школу ребенок нес за что-то ответственность. Дома он может заботиться о кормлении рыбок в аквариуме, поливать цветы, помогать мыть посуду или убирать игрушки. Практика показывает, что если ребенок имел какие-то обязанности дома, он без особого труда сможет переключаться с интересной игры на менее увлекательные уроки, не будет отвлекаться в классе, не забудет, придя из школы, выполнить домашнюю работу. Он в достаточной мере сможет управлять своим поведением, чтобы выполнять те требования, которые поставит перед ним школа. • Очень полезны игры по правилам. Лучше, если в них будет несколько участников, которые должны действовать согласованно. Тогда ребенок быстро научится действовать в соответствии с элементарными требованиями, которые предполагают коллективные действия. • Позвольте ребенку немножко побыть на вашем месте, "делегируйте полномочия". Например, назначьте его "начальником на кухне", "ответственным за зубную пасту". Уходя в магазин, оставьте его за главного, пусть почувствует свою значимость, полезность для семьи. Это будет отличной мотивацией к выполнению школьных заданий и правил поведения. Тренируемся учиться! Чтобы получать новые знания и умения, слушать и запоминать, анализировать и сравнивать, нужно немало сил. Даже просто усидеть на месте и не вертеться детям поначалу бывает трудно. Поэтому физическое развитие ребенка имеет особое значение в подготовке к школе. • Будущему школьнику просто необходима ежедневная физическая нагрузка. Заставить ребенка быть усидчивым и внимательным практически невозможно - ведь у него столько энергии! Но вот если дома есть возможность активно двигаться, то в школе будет легко усидеть на месте и сконцентрировать внимание на нужных вещах. • Поначалу первоклашке понадобится сильно напрягать руку, ведь буквы не сразу будут получаться красивыми и правильными. Поэтому для дошкольника очень важны упражнения, помогающие развитию мелких мышц руки. Это может быть рисование, аппликация, штриховка в различных направлениях. Почаще предлагайте мальчикам мастерить что-нибудь с помощью нехитрых инструментов, а девочкам - вышивать или плести макраме. Тогда овладение навыком письма не вызовет затруднений. • Учиться в школе - значит каждый день просыпаться в одно и то же время. Лучше, если ребенок уже до школы привыкнет вовремя ложиться спать и вовремя вставать. Продолжительность его сна должна составлять 10-11 часов. Важно создать и оптимальные условия для сна: температура в спальне должна быть около 180С, матрас для ребенка лучше выбрать не слишком мягкий, но и не жесткий. Фактически, вся жизнь ребенка с рождения - это подготовка к его первому и самому главному шагу во взрослую жизнь. Поэтому дома так важно создать ребенку все условия, помогающие успешно развиваться - интеллектуально и физически, социально и эмоционально. Только тогда учеба в школе станет приятной и интересной, а хорошие отметки будут радовать школьников и их родителей. Ребенок идет в школу "Я скоро пойду в школу," - обычно с гордостью говорят малыши. Они знают, чувствуют, что растут, меняются. Внимательно следят за их ростом и развитием родители, мучаясь в сомнениях: "Пора или нет идти в школу?" Кто сможет ответить на этот вопрос? Психологи, педагоги, а может сами родители? Итак, чтобы ответить на ряд этих вопросов, нужно знать физиологические особенности своих детей. Бесспорно, чем лучше готов организм ребенка ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолеет, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс приспособления. Что же такое готовность к обучению, готовность к школе, из чего она складывается, чем определяется? Проблема готовности ребенка к школе была сформулирована несколько десятилетий назад в связи с изменением (снижением) сроков начала систематического обучения. Тогда и начали определять, в каком возрасте лучше начинать обучение, когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на здоровье. Ученые, педагоги, психологи, медики подключились к исследованиям. Предварительно нужно было определить не только возможные трудности, которые могут возникнуть в связи с более ранним обучением, но и найти оптимальный возраст, когда ребенку можно идти в школу, более рациональные и оптимальные формы и методы обучения. Как показало изучение этой проблемы, готовность ребенка к школе определяется его Физическим и психическим развитием, т.е. имеет значение весь комплекс факторов. Почему же так необходимо определить готовность ребенка до поступления в школу? Много ли детей поступают в первый класс "неготовыми"? Попробуем разобраться. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в 1 классе, но и в дальнейшем, и именно у них в большинстве случаев отмечается нарушение состояния здоровья. Хочу подчеркнуть, что недостаточная готовность к обучению (особенно если она связана с состоянием здоровья ребенка) вовсе не является препятствием к обучению, - важно только знать и учитывать эти особенности при выборе учебного заведения. Конечно, в каждом отдельном случае необходимо решить основной вопрос: целесообразно ли данному ребенку идти в школу, какой вариант (программу) обучения выбрать. В последние годы появились новые формы обучения до школы: дошкольные гимназии, мини-лицеи, воскресные школы, студии, где проводится подготовка детей к школе. Однако нередки случаи, когда подготовка становится систематическим, интенсивным обучением и "натаскиванием". Высокие нагрузки, длительное напряжение, жесткие требования педагогов и родителей не только повышают функциональную готовность ребенка к школе, но и могут вызвать негативное отношение к обучению, ухудшение состояния здоровья. Важно помнить и о том, что раннее форсирование обучения курсивному письму и беглому чтению может затормозить формирование этих навыков. При выборе вариантов и методов обучения дошкольников необходимо учитывать возрастные особенности и возможности детей этого возраста, учитывать особенности организации деятельности, внимания, памяти, мышления. А для этого нужно, чтобы свое "заключение" дали профессиональные психологи и только на основании этих данных можно приступить к обучению дошкольников. Можно ли определить готовность к школе? Безусловно, да. В настоящее время разработаны простые, доступные для использования на практике, достаточно информированные и надежные критерии готовности ребенка к систематическому обучению в школе. Хочу обратить внимание на следующее: оценка готовности к школе по уровню интеллектуального развития - наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что главное условие готовности к школе - объем знаний, который должен иметь ребенок. Старания родителей при этом не знают меры, а возможности детей при этом в расчет не принимаются. Такие родители, не научив ребенка шнурки завязывать, "запихивают" в него всевозможные сведения, не считаясь с возрастными особенностями. Представьте себе, как шестилетний малыш знает все созвездия нашей галактики, но не знает, на какой улице живет. Другой выучил почти наизусть энциклопедический словарь, но совершенно не умеет общаться со сверстниками, боится их, неспособен даже в течение нескольких минут сосредоточиться на самой простой задаче. Бывают случаи, когда высокое интеллектуальное развитие ребенка, еще не достигшего шестилетнего возраста, вводит в заблуждение и родителей, и педагогов: его принимают в школу, а дальше... Середина учебного года: пропадает интерес к школе, дети жалуются на головную боль, усталость, на то, что в школе "трудно". Перестают усваивать программу по письму, не помнят, как пишутся многие буквы, пишут плохо, медленно, становятся раздражительными, иногда без всякой причины начинают плакать. И приходится долго убеждать родителей в том, что их ребенок нуждается в щадящем режиме (больше прогулок, закаливающие процедуры, больше движений, а не сидения перед телевизором) и гораздо лучше будет провести год дома. Надо дать ему окрепнуть, уделить внимание' развитию координации движения руки (лепка, рисование, вышивание). И подобные случаи доказывают, что готовность к школе определяется не только уровнем интеллекта. Важен не только объем тех сведений и знаний, которые имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений. Особое значение в психологической готовности к школе имеют способности или предпосылки в овладении некоторыми специальными знаниями и навыками. Психологи называют эти предпосылки "вводными навыками". Именно поэтому важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создавать условия для развития моторики, и особенно движений руки и пальцев. Еще хочу подчеркнуть необходимость развития способности слушать, понимать смысл прочитанного, умения пересказывать, проводить зрительное сопоставление, важен не объем знаний, а качество мышления. Нужно помнить, что если все-таки на момент поступления в школу ваш ребенок не достиг уровня готовности, но зачислен в 1 класс, он нуждается в организации так называемого щадящего режима в семье. Прежде всего, таким детям вторую половину дня желательно проводить не в школе, на "продленке", а дома, что позволяет снять дополнительную психологическую нагрузку. Им необходим двухчасовой сон днем, полноценное питание, а при необходимости - проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Оценивая своих детей через призму здоровья, готовности к обучению, родители могут понять, что скрывается за так называемой ленью, нежеланием работать, рассеянностью, непослушанием, и примут именно те меры, которые смогут помочь делу.
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Полезные ссылки |
|
|